Яндекс.Метрика

Асфальт вместо колеи

Асфальт вместо колеи

Важнейшими направлениями в работе дорожного комплекса области являются строительство новых сельских дорог, а также контроль над качеством дорожного полотна, приходящего в негодность раньше положенного срока. На это обратил внимание губернатор Павел Ипатов, посетивший «отрезанное» от мира село Золотовка Марксовского района, а также пункт весового контроля грузового транспорта.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, в губернии насчитывается 480 населенных пунктов, не имеющих асфальтированной связи с сетью автодорог регионального значения. Один из них – Золотовка. Дорожный вопрос для жителей этого села является главным. 500 метров жуткого качества грунтовой дороги отделяют деревню от федеральной трассы. Селяне написали письмо главе региона с просьбой помочь в решении этой проблемы. Как заверил Павел Ипатов, на строительство данного участка будет выделено около 13 миллионов рублей.

Всего в областной долгосрочной целевой программе на 2010-2015 годы предусмотрено строительство 63 автомобильных дорог к различным селам области.

Критерием для включения в программу стали удаленность сел от сети крупных автомобильных дорог (не более чем на 5 км) и численность населения (не менее 125 человек).

В 2011 году отобрано девять подходящих под эти требования сел и поселков. Для строительства дорог общей протяженностью в 21 километр выделено 526 миллионов рублей. Из них 210 миллионов – за счет федерального бюджета.

Еще в девяти населенных пунктах твердое дорожное покрытие, связывающее села с дорогами регионального значения, планируется построить в 2012 году.

Губернатор отметил важность качественного выполнения строительных работ: «Это очень большие деньги, поэтому следующая задача – эффективное строительство. Не секрет, что сейчас стоимость новых дорог в России в разы превышает аналогичный показатель в Северной Европе, которая сопоставима по условиям с нашим климатом. Поэтому нужно использовать новые технологии, чтобы через год дорожное полотно не расползлось и его не пришлось менять». Губернатор дал поручение министру транспорта взять этот вопрос под свой контроль.

Как сообщил нашей газете Иван Панков, для повышения качества дорог и снижения затратной части планируется применять новые технологии, такие как метод стабилизации грунта с помощью специальных добавок – так называемых «полифилизаторов».

«Строительство новых дорог позволит не только повысить комфортность при передвижении автотранспортом, но и будет иметь прямой экономический эффект, – заметил министр, – поскольку увеличится скорость движения, сократятся расходы на топливо, транспортные издержки, что повлечет за собой снижение себестоимости товаров».

Между тем в условиях дефицита средств, выделяемых на строительство новых трасс, логично сосредоточиться на их сохранности. Одна из причин быстрого разрушения дорог – нарушение грузовиками весовых нормативов, что приводит к излишней нагрузке на дорожное полотно. Ежегодный ущерб, наносимый дорогам области перегруженными фурами, составляет не менее 300 миллионов рублей, подсчитали в минтрансе.

В июне вступил в силу приказ Минтранса РФ «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля». Таким образом, появился регламент проведения контрольных мероприятий на дорогах регионального и межмуниципального значения. Теперь на вполне законных основаниях могут действовать стационарные посты весового контроля.

По данным министра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Панкова, в Саратовской области в следующем году будет создано 8 пунктов весового конт­роля на всех основных магистралях. По его словам, в дальнейшем область планирует вывести работу с постами весового контроля на принципиально новый уровень. Как, например, в Татарстане, где организован 31 пункт весового контроля и в 2010 году собраны штрафы на общую сумму 1 миллиард рублей.

Первый пункт областной минтранс организовал в Марксовском районе на 356-м километре автомобильной дороги Самара – Пугачев – Энгельс – Волгоград. Там уже установлены оборудование для определения весовых параметров тяжеловесных машин, программное обеспечение, система видеонаблюдения, организована специализированная стоянка для временного содержания задержанных транспортных средств. Предполагается, что с началом осени пункт начнет работать в полную силу.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №29 (429)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: