Яндекс.Метрика

Обзор рынка прессы в Саратове

Обзор рынка прессы в Саратове

«Засилье» Интернета весьма негативно сказывается на рынке печатных изданий и прессы – как в столице, так и в регионах. Достаточно взглянуть на изобилие ассортимента киосков Роспечати, но при этом наблюдать слабый поток покупателей сюда. В настоящее время газета и журнал все реже встречаются в руках наших сограждан. Даже традиционное «транспортное» чтение прессы трансформировалось в просмотр файлов на КПК или в электронных книгах. Технический прогресс для одних оказался благом, а для других обернулся банкротством. Саратовская периодика – не исключение из такого ряда.

Сейчас в области и городе зарегистрировано более 480 печатных изданий. Но лишь половина из них выходит с определенной регулярностью. Остальные же «перебиваются с хлеба на воду», лишь изредка напоминая читателю о себе.

Среди 100 редакций СМИ в Саратовской области:

- 36 общественно-политических периодических изданий, где публикуются и новости спорта, и статьи более актуальных для населения тематик;

- 50 информационно-развлекательных и рекламных изданий общим тиражом почти 800 тыс. экземпляров, пишущих обо всем на свете.

Наиболее крупными из них являются:

- «Саратовская областная газета», известная в регионе более 20 лет и имеющая тираж 5 тыс. экземпляров;

- «четырехдневные» «Саратовские вести» тиражом 20 тыс. экземпляров;

- еженедельные «Саратовские вести. Ваша суббота.», предоставляющие 7 тыс. читателей интереснейшие материалы;

- еженедельники «Неделя области», «Земское обозрение», «Саратовская панорама», «Саратовский взгляд» и еще 16 изданий подобного рода;

- региональные вкладки центральной прессы «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и прочее.

Наиболее популярными в Саратове считаются такие информационно-рекламные периодические издания, как «Телеком», «Парадный подъезд», «Спрос», а также газеты объявлений «Что Где Саратов», «Из рук в руки», «Работа для Вас».

К сожалению, местных изданий детской, молодежной, женской, деловой, специализированной и бизнес направленности ничтожно мало. Правда, в последние годы заметно оживилась такая узко ориентированная периодика, как издания о недвижимости, строительстве, рынке труда. Видимо, положительные сдвиги в этих сферах подталкивают и развитие СМИ, их освещающие. Остается лишь уповать на то, что времена изменятся, жизнь станет лучше, а периодические издания востребованными.


Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: