Яндекс.Метрика

Счастливые несчастливцы

Счастливые несчастливцы

«Чайка» - пьеса знаковая, мифологическая. Театры ставят ее, когда возникает потребность поговорить со своим современником о самых наболевших, сложных, глубоко скрытых на дне души проблемах. И каждый раз постановщик рискует либо повторить уже пройденное многочисленными предшественниками, либо сорваться в безудержное «обновлечество» классического текста.

Однако московский режиссер Сергей Стеблюк вместе петербургской художницей Ольгой Герр сумели создать на сцене саратовского драмтеатра свой мир усадьбы, где такая «ясная теплая, радостная, чистая жизнь», где «чувства, похожие на нежные, изящные цветы», где все (кроме Маши) ходят в светлом, где изысканны и костюмы, и декорации (хотя это всего лишь пожелтевшие камыши), а услуги стилиста для них – обыденность.

И все – как и должно быть у Чехова. Царственно деспотична, красива, умна и талантлива Аркадина (Эльвира Данилина). Ее сцена с Тригориным (Игорь Баголей) – самая лучшая в спектакле, урок всем дамам. Экспрессивен порывистый Треплев (Александр Фильянов). Смело и сильно вторгается в пространства спектакля Татьяна Родионова (Маша). Блестяще справляется с возрастной ролью «действительного статского советника» Сорина Юрий Кудинов. И Нина Заречная (Зоя Юдина) получилась более спокойной и глубокой, настоящей актрисой, готовой ко всем тяготам избранного пути.

Все искренне хотят сохранить эту «теплую, радостную, чистую жизнь», которой повеяло в начале спектакля. Но камыши сохнут и желтеют, тревожные крики чаек врываются в притихший осенний дом, и «уже не за горой конец пути» - неизбежный выстрел в финале.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №36 (389)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА, фото Василия ЗИМИНА
Рубрика:  Афиша

Возврат к списку


Материалы по теме: