Яндекс.Метрика

ГЛОНАСС против GPS

ГЛОНАСС против GPS

Словосочетание «спутниковая навигация» уже стало таким же привычным термином, как обои для рабочего стола или операционная система Windows. Любители путешествовать с удовольствием пользуются спутниковыми навигаторами для разработки маршрута, владельцы автопарков используют такую навигацию для отслеживания работы водителей-дальнобойщиков. Вся эта техника работает на основе системы GPS, разработанной в США еще в середине прошлого века. Однако вскоре выяснилось, что у этой системы появился серьезный конкурент – ГЛОНАСС.

За продвижение отечественного продукта первыми взялись чиновники. Несмотря на то что российская, а точнее, советская разработка уступает американской, было принято решение сделать её базовой. Например, точность российской системы – 5,5 метра, тогда как проект США позволяет определить положение объекта с точностью до метра.

15 декабря 2009 года на встрече премьер-министра России Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развёртывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года. Системой решили оснастить общественный транспорт в крупных городах. Первопроходцем стал Сочи – в январе прошлого года 250 автобусов получили новые приборы. В нашем городе оснащение автотранспорта системами ГЛОНАСС поняли по-своему. Так, на автовыставке в мае 2009 года был представлен… троллейбус, оснащенный спутниковой связью. Для чего дорогое и сложное оборудование поставили на машину, которая дальше проводов уехать сама не может, не понятно. А уже через пару месяцев в Саратове разгорелся скандал, который выплеснулся на федеральный уровень. На закупку системы бюджет выделил 4 миллиона рублей. Однако только миллион ушел по назначению – остальные три четверти суммы пошли на обновление автопарка муниципальных чиновников. Не все гладко было и с самим оснащением. Если областное правительство быстро заключило контракт с «М2М Телематика» на установку ГЛОНАСС на 40 автобусов, то городское пока официально имя компаньона не назвала. Зато видны суммы, которые придется выделять из бюджета. Базовое оборудование стоит порядка 20 тысяч рублей на одну единицу. Умножаем на полторы тысячи машин… Остается надеяться, что затраты окупятся быстро. В том, что система полезная, никто не сомневается. Президент России Дмитрий Медведев на недавнем брифинге пообещал оборудовать системой ГЛОНАСС все автомобили скорой помощи.

Нет сомнений, что система ГЛОНАСС скоро полностью вытеснит с отечественного рынка американского конкурента. Будем надеяться, что к этому времени ее качество существенно улучшится. Но дело даже не в возможных будущих преимуществах нашей разработки, а в государственном интересе. Основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков обратился к Владимиру Путину с просьбой о господдержке проекта. «Нами проведены беседы практически со всеми поставщиками подобной аппаратуры, такими как Nokia, Siemens, Motorola. Они прекрасно понимают, что мы все равно закроем рынок для аппаратуры, которая будет поставляться без чипа ГЛОНАСС, – сказал Евтушенков. – Им только нужно, чтобы мы законодательно это сделали».

Так что в скором времени владельцам навигаторов придется перепрошивать свои устройства.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №33 (386)
Рубрика:  Hi-Tech

Возврат к списку


Материалы по теме: