Яндекс.Метрика

Ярмарки сбивают цены

Ярмарки сбивают цены

Итак, пора ярмарок началась. «Овощную интервенцию» в эту субботу нам устроит Марксовский район, который будет презентовать на Театральной площади продукцию своих хозяйств, а также другие районы области. По решению регионального правительства эти ярмарки станут регулярными. Будут проходить они и в районных центрах. Цель ярмарочной торговли одна – сдержать рост цен на овощную продукцию, который возможен в связи с ажиотажем, поднятым из-за засухи.

Поручиться за доступность свежих овощей помогает и рынок в поселке Юбилейный с его социальными ценами. Сейчас, в период массовых заготовок, для удобства покупателей сельхозрынок начинает свою работу в семь часов утра. По данным министерства экономического развития и торговли, в эти дни в среднем покупатель уносит с рынка по 6 килограммов овощей. Объясним высокий спрос на помидоры и болгарский перец. Томаты реализуются по цене 7–10 рублей за килограмм, тогда как дачники и огородники предлагают их по 20, а то и по 30 рублей. Болгарский перец уходит по 10 рублей за килограмм. Цены на картофель по сравнению со среднеобластными ниже на 30 процентов, на лук и капусту – почти вдвое. Уровень цен постоянно контролируется.

К большому сожалению, слово «засуха» становится сигнальным в вопросе продовольственного ценообразования. Сегодня, наверное, только ленивый не написал о дефиците гречневой крупы, вызванном ажиотажным спросом. Но сам ажиотаж как раз и создан средствами массовой информации. Ссылаясь на пару рыночных продавцов, они рисуют удручающую картину начала 1990-х: пустые полки, взлетевшие цены, запасливые граждане, скупающие бакалею на годы вперед… При этом неважно, что гречка штабелями лежит в сетях, неважно, что продаются остатки прошлогоднего урожая, а новый уже скоро появится на прилавках.

Искусственно созданный ажиотаж на руку недобросовестным дельцам, накручивающим цены. Рынок есть рынок, и спекулянты будут всегда. Но эти факты контролируются и пресекаются, в том числе областным правительством. Министр экономического развития и торговли области Дмитрий Лебедев даже готов организовать для журналистов пресс-тур по торговым сетям без предварительной административной подготовки, чтобы СМИ могли убедиться: серьезных поводов для паники нет. Есть желание отдельных лиц нажиться на проблеме, и есть погоня за «горячими новостями».

Высококачественные канальные вентиляторы от Группы компаний «ИННОВЕНТ». Наша специализация - разработка, производство и поставка оборудования для систем вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления. Если Вам необходимы вентиляция и вентиляторы - обращайтесь в ООО "Инновент"!


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №32 (385)
Автор статьи:  Екатерина ГУСЕВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: