Яндекс.Метрика

ЕГЭ – мнения

Алексей ГОРБАЧЕВ, руководитель пункта проведения экзамена №412, учитель биологии средней школы №77
г. Саратова:

– Шестой год подряд работаю руководителем пункта проведения экзамена и, кажется, процедуру знаю досконально. Но хочу отметить, что ЕГЭ – живой механизм и совершенствуется ежегодно.

В этом году был установлен более жесткий контроль над использованием сотовых телефонов как учениками, так и организаторами, работающими в ППЭ. На всех экзаменах и во время приема экзаменационных материалов присутствовали уполномоченные представители государственной экзаменационной комиссии, общественные наблюдатели и представители министерства образования Саратовской области.

Режим работы был очень насыщенным. Когда с утра встречаешь 375 человек и у каждого волнение, ты должен быть сдержан, спокоен, внимателен и не забывать, что за четкостью процедуры стоят еще дети. Обеспечить для них необходимые условия самореализации в такой ответственный момент – наша задача. Мы были в ППЭ единой командой, у нас все получилось.

Александр ПЕРМЯКОВ, уполномоченный представитель государственной экзаменационной комиссии,
аспирант кафедры истории государства и права СГАП:

– Большинство уполномоченных государственной экзаменационной комиссии – представители вузов области, а это говорит о том, что уполномоченный ГЭК не только контролирует проведение экзамена, но и несет ответственность перед своим ректором и выпускниками за объективность полученных результатов.

Уполномоченный должен не только четко следовать инструкции, но и оперативно принимать решения в самых неожиданных ситуациях: кто-то из детей случайно порвал бланк ответа, кто-то из организаторов плохо себя почувствовал из-за жары или допустил ошибку при инструктировании в аудитории. В таких ситуациях очень важно действовать быстро и в интересах ребенка.

Что касается предложения по усовершенствованию процедуры контроля, думаю, что с уполномоченными ГЭК на проводимых инструктивных совещаниях необходимо более подробно разбирать нестандартные ситуации, которые могут возникнуть на экзамене.

Елена ИВАНОВА, специалист комитета по труду
и социальному развитию администрации МО «Город Саратов», родитель:

– Экзамены всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, не является исключением. Только раньше после окончания школы и ребенку, и родителям приходилось испытывать двойной стресс: одному на выпускных экзаменах, другому на вступительных.

Несомненным достоинством ЕГЭ является совмещение выпускных и вступительных экзаменов. Есть возможность поступить в любой вуз и не сдавать экзамены несколько раз. На сдачу ЕГЭ не влияет человеческий фактор. Нравишься ты преподавателю или нет, главное – твои знания. Конечно, детям сложно сдавать экзамен не в стенах родной школы, ведь «дома и стены помогают», но вспомните свои вступительные экзамены в вуз – незнакомые аудитории, преподаватели, рядом нет одноклассников…

Очень помогли детям репетиционные экзамены. И с точки зрения организационных моментов, и с точки зрения предварительной проверки знаний. А мы со своей стороны поддерживали их морально.

Теперь уже экзаменационные волнения позади, мы поступили и собираемся отдохнуть всей семьей!

Алена СОШКИНА, ученица 9 класса средней школы №66
г. Саратова:

– Впервые в этом году наши экзаменационные работы проверялись независимой областной комиссией. Конечно, я волновалась. Ещё больше волновались мои родители. Экзамены проходили в чужой школе, с незнакомыми учителями, а проверяли наши работы для большей объективности независимые эксперты. Тестовую часть работы проверяли с помощью компьютера, поэтому ответы мы отмечали на специальных бланках. Работать с бланками тестирования мне нравится даже больше, чем писать традиционные контрольные работы.

Конечно, пока работы сканировали, шифровали, проверяли, мы ждали и нервничали. Но наш класс был хорошо подготовлен, поэтому оценки экспертов оказались даже выше, чем наши годовые отметки.

Я знаю, что примерно так же будет проходить и самый важный экзамен моей школьной жизни – ЕГЭ! Мне кажется, морально я уже готова его сдавать!

Мария БАХТАРОВА, выпускница 11 класса гимназии №3
г. Саратова:

– Сдавать ЕГЭ непросто. Мне было трудно побороть волнение и даже страх, особенно в момент, когда открываешь пакет с заданиями. Поэтому нужна определённая психологическая подготовка и обязательно нужно пройти пробное тестирование. Тому, кто чувствует себя уверенно, нужно выбирать для сдачи больше экзаменов, так как даже на похожие специальности в разных вузах набор вступительных предметов не всегда совпадает. Я, например, сдавала три экзамена по выбору – английский язык, обществознание, историю. Кроме этого, я участвовала во Всероссийской межрегиональной многопрофильной олимпиаде, результаты которой учитываются при зачислении в вузы страны.

После сдачи ЕГЭ с середины июня я абсолютно свободна, и мне не нужно в такую жаркую погоду готовиться к вступительным экзаменам, как делали абитуриенты до введения ЕГЭ. Замечательно, что можно поступить по результатам экзаменов в любой вуз страны! А в этом году можно было даже не отправлять копию свидетельства ЕГЭ, а только указать результаты экзамена в заявлении. Я, например, получила возможность стать студенткой факультета права ГУ-ВШЭ в Москве. Многие мои бывшие одноклассники поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

Ольга КАДУШКИНА, заместитель директора ООО ПКФ «Турбосвязь», общественный наблюдатель на ЕГЭ:

– Моя роль общественного наблюдателя заключалась в обеспечении соблюдения прав ребенка при проведении государственной итоговой аттестации, ведь я имею право присутствовать при проведении ЕГЭ, высказывать государственной комиссии замечания, предложения, сообщать о нарушениях. Чтобы стать наблюдателем, необходимо получить аккредитацию в муниципалитете и министерстве образования, пройти обучение, ознакомиться с нормативными и инструктивно-методическими материалами, оформить необходимые документы, подтверждающие статус общественного наблюдателя.

Хочется добавить, что у меня еще одна важная функция – информационная, ведь большинство окружающих меня людей практически ничего не знают о ЕГЭ, а основываются только на негативной информации несведущих лиц. Наблюдая за процедурой, за ребятами, принимающими участие в экзамене, я поняла, что это не «дамоклов меч», висящий над каждым выпускником, а естественный этап вхождения во взрослую жизнь.

Ирина СЕРГЕЕВА, председатель предметной комиссии
по биологии, профессор, заведующая кафедрой ботаники
и физиологии растений СГАУ:

– Часто звучат предложения о введении дополнительных форм экзаменационных испытаний наряду с ЕГЭ. Считаю, разные формы оценки знаний выпускников можно и нужно применять на уроках в процессе подготовки ребят к экзаменам. Но единственным объективным инструментом оценки знаний обучающихся в условиях развития информационных технологий является ЕГЭ.

В состав предметной комиссии по биологии входят 29 человек – это высококвалифицированные преподаватели высших и средних образовательных учреждений Саратовской области, прошедшие соответствующую подготовку на федеральном уровне. Эксперты проверяют только задания части С – задания повышенной сложности, требующие развернутого, логически правильно построенного завершенного ответа. Работу одного выпускника проверяет два независимых эксперта. При расхождении в оценке работы в 2 и более баллов назначается третий эксперт. Качество работы самих экспертов перепроверяется на федеральном уровне. Подход к оцениванию работ очень ответственный и требует от экспертов высокой квалификации.

Высокий уровень работы экспертов предметных комиссий Саратовской области подтверждает тот факт, что на федеральном уровне не было замечаний и снижения результатов в работах выпускников, оцененных 100 баллами.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №30 (383)
Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: