Яндекс.Метрика

Состояние дорог и возможные выходы

Состояние дорог и возможные выходы

Многие интернет-издания уже писали о качестве дорог. Об этом писано-переписано – не будем повторяться. Но от стенаний, жалоб и ругани качество дорог не улучшится (как гласит мудрая узбекская пословица, «сколько не кричи «халва» - от этого во рту слаще не станет). Поэтому, для того, чтобы в какой-то мере исправить ситуацию, есть смысл познакомиться с опытом других регионов – как там решается вопрос с качеством дорог.

В этой связи для нас, саратовцев, весьма поучителен положительный московский опыт. Речь идет о компании «Эрастрой». Разумеется, компания производит поставки (т.е. занимается обычной торговлей) материалов для дорожного строительства (песок, керамзит, щебень, торф, гравий, асфальтовая крошка и другие стройматериалы). «Без торговли нет богатства», гласит вьетнамская мудрость. Все это так, но в данном случае речь не об этом.

Как осуществляется ремонт дорожного полотна? Допустим, имеется четырех полосная дорога – по две полосы в каждом направлении. Одна полоса в одном направлении на части трассы временно закрывается. Специальная техника снимает верхнюю часть асфальта, который тут же превращается в асфальтовую крошку. Далее, с помощью спецтехники производится укладка асфальтовой крошки - и тут же закатывается катком.

Результат налицо: в течение суток часть трассы из раздолбанной дороги (по которой не то что ездить страшно – смотреть неприятно!) превращается в ровную и качественную дорогу, не уступающую лучшим западноевропейским трассам.

При этом следует учесть, что данная технологий на порядок дешевле ручного ремонта дорог, поскольку нет затрат на повторную укладку «подушки». О скорости и говорить нечего.

Более того, для ремонта дорог по такой технологии нет смысла приобретать технику: например, аренда экскаватора погрузчика обходится дешевле естественной амортизации – в том случае, если техника приобретается по лизингу.

Вот и подумаем теперь: что дешевле в условиях финансового кризиса – ломать технику на раздолбанных трассах – или отремонтировать дорогу с гарантией минимум на 5 – 7 лет?


Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: