Яндекс.Метрика

Едем с комфортом

Едем с комфортом

Проблема надежности автобусного парка и безопасности пассажиров всегда стоит остро. О ней заговорили и представители ГИБДД и работники транспортного комплекса города. Подавляющее число аварий и несчастных случаев на дороге происходит по причине изношенности пассажирских автобусов и их неприспособленности к современным требованиям правил безопасности. Не секрет, что пассажиры все чаще делают выбор в пользу тех автотранспортных компаний, которые предлагают не только низкие цены и комфорт. Хотя и цены, и комфорт - вещи весьма немаловажные: пассажир хочет ездить с удобствами (и вовсе необязательно в качестве сиденья массажное кресло купить - достаточно и обычного, но удобного). Но людей интересует прежде всего безопасность и стабильность.

«У всех транспортников общая задача – безопасно перевозить пассажиров и платить достойную зарплату своим работникам», – считает генеральный директор транспортной компании «Властелин-2004» Сергей Дробязко.

– Сергей Викторович, имидж транспортной компании «Властелин-2004» у жителей Саратовской области прочно связан с понятием безопасности пассажирских перевозок. Как руководству компании удалось добиться таких результатов?

– Наш главный критерий в работе – стабильность во всем. И прежде всего стабильность и последовательность работы по организации безопасности перевозок. Вопрос безопасности транспорта – один из актуальнейших и затрагивает всех без исключения. Когда я начал заниматься пассажирскими перевозками, мне повезло, что эта рыночная ниша в тот момент практически пустовала. Не секрет, что купленные за рубежом по дешевке отслужившие свой срок иностранные автобусы использовались практически на износ. Они требовали серьезной профилактики и ремонта. Однако частнику необходимо было окупить приобретенную машину, вернуть потраченные деньги да еще получить хоть какую-то прибыль. В противном случае не было смысла заниматься этим бизнесом.

Развитие и успех нашего предприятия начались с обновления парка машин. На сегодняшний день наш подвижной состав – это автобусы известнейших мировых фирм – sttro, mersedes, шведские skanii. Более 15% от общего числа машин всего парка – новые автобусы. Остальные автобусы находятся в эксплуатации не более 5-6 лет. Про автобусы таких мировых брендов можно сказать, что они практически новые.

Я считаю, что успех нашего предприятия напрямую связан с людьми, которые здесь работают. Мы доверяем друг другу. Часто собираемся со своими перевозчиками, анализируем все моменты, связанные с работой, обсуждаем, как ее улучшить. Я не сторонник принятия тоталитарных решений. Считаю, что нужно услышать мнения всех сотрудников коллектива. Недаром же говорится: одна голова хорошо, а две лучше.

– Уже более двух месяцев российский междугородный пассажирский транспорт работает по новым правилам безопасности перевозок. Как на это новшество реагируют пассажиры и водители?

– Поначалу это новшество вызвало переполох среди владельцев и водителей междугородных автобусов, едущих в рейс, превышающий 50 километров, а также пассажиров. Поправки в категоричной форме предписывали, что в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Вот так. Коротко и ясно. Должны быть оборудованы – и точка. Иначе с 1 марта будут штрафовать и водителей, и не пристегнувшихся пассажиров. Идея «дать ремня» автобусам сама по себе хороша. Ведь если вспомнить череду ДТП с участием пассажирского транспорта большой вместимости, унесшую жизни сотен людей, приходишь к выводу, что будь люди пристегнуты, жертв могло быть гораздо меньше. Главная проблема была в том, что никто не объяснил, как оборудовать кресла ремнями безопасности и как должны выглядеть эти самые ремни. Ведь в России практически весь междугородный транспортный парк состоит из автобусов, на которых ремней безопасности не было отродясь – они не предусмотрены конструкцией. А следуя постановлению правительства, транспортники за весьма короткий срок должны умудриться где-то заказать эти ремни в достаточном количестве и установить их. Ну и разумеется, финансовая сторона вопроса. Такое «ременное» новшество могло отрикошетить по карману пассажиров, ведь оно потребует немалых вложений, которые перевозчики в итоге включат в цену билета.

В нашей компании до принятия этого распоряжения около 20% автобусов были оснащены ремнями безопасности. На сегодняшний день оборудовано уже более 70% автобусов, остались практически считаные единицы. Но здесь важен другой момент – как заставить пассажира пристегнуться? По внутренней связи мы разъясняем нашим пассажирам необходимость данной меры безопасности, ее преимущества. Ведь при аварии пассажиры зачастую погибают не от столкновения транспортных средств, а от травм, полученных в салоне. Уверен, скоро наступит время, и люди сами будут понимать и выполнять правила безопасности.

– Безопасность пассажиров в руках водителей и технических работников. Как подбираете кадры?

– Мы очень строго относимся к подбору кадров. У нас работают водители с большим опытом работы. Большое значение имеет возраст. Междугородние маршруты читаются сложными, нагрузка серьезная, на водителе высокая ответственность. Поэтому мы отбираем мужчин в возрасте от 30 лет до 45 лет. При приеме на работу каждый водитель обязательно проходит стажировку с опытным экипажем. Практика сразу показывает, кто профессионал, а кто любитель. В обязательном порядке учитывается послужной список водителя. При трудоустройстве необходимо соблюдение всех законов, которые требуются при перевозке людей на междугородном транспорте. Обстоятельное отношение к подбору кадров напрямую связано с безопасностью пассажиров, которых везет водитель. Я как руководитель прислушиваюсь к пожеланиям сотрудников и стараюсь создать максимально благоприятные условия труда. У работников транспортной компании «Властелин-2004» есть полный соцпакет, включающий ежегодный отпуск, оплату больничного листа и пр. Зарплата выплачивается без задержек. Я стараюсь максимально узнать проблемы каждого сотрудника и по возможности посодействовать в их решении. Не удивительно, что, поработав в других транспортных компаниях, водители делают сравнение в пользу нашей фирмы.

– Сергей Викторович, возможно ли в сегодняшних условиях соблюсти принцип – безопасно значит комфортно?

– Мы стремимся, чтобы это стало правилом нашей работы. В каждом автобусе есть телефон доверия, по которому можно конструктивно обсудить все претензии, возникшие в ходе поездки. Мы стараемся объективно рассмотреть каждую жалобу и максимально сделать так, чтобы пассажиры продолжали пользоваться нашими услугами. Бывают случаи, когда пассажиры звонят непосредственно из автобуса. Если позволяет ситуация, меры экстренного реагирования принимаются немедленно. Например, каждый наш автобус оснащен кондиционером, но в целях экономии топлива случается, что водители его отключают. Мы тут же решаем эту проблему, и пассажир отзванивается нам уже с благодарностью.

– Транспортные компании часто жалуются на возросшее число проверок. Сталкивались ли вы с этой проблемой?

– Действительно, количество проверок значительно увеличилось. Вот такого количества инспекций, как в последний месяц, я на себе не испытывал еще никогда. Нарушения выискиваются досконально, доходя порой до абсурда. Очень много внеплановых проверок, что крайне осложняет работу. Например – задержка рейса до одного часа, так как проверка начинается за пять минут до отправления. Это нервирует водителя, раздражает пассажиров. Наше предприятие подвергается прессингу. В настоящее время подготовлена коллективная жалоба в прокуратуру на внеплановые проверки. Мы надеемся, что правоохранительные органы в этом разберутся.

– Повлиял ли на работу вашей компании финансовый кризис?

– Финансовый кризис коснулся нашей компании, как и каждого россиянина. В частности, снизился пассажиропоток. Но стараемся не отменять рейсы. Мы не работаем по расписанию, а осуществляем заказные перевозки: формируется группа – мы отвозим, формируются две – мы везем две. Формирование групп осуществляется ежедневно. Достаточно знать наш номер, позвонить в кассу и сделать заявку на маршрут. Телефон кассы 50-18-74, другие подробности можно узнать в справочном столе по телефону 003. Держимся и выживаем за счет стабильности.

– Наступает лето – сезон отпусков. Какие пассажирские маршруты наиболее востребованы?

– За те шесть лет, что мы работаем на рынке пассажирских междугородных перевозок, сформировалась постоянная клиентская группа, предпочитающая безопасные и комфортные автобусы. Мы осуществляем перевозки в Москву, Нижний Новгород, Таганрог, по области – до Красноармейска, Балашова. Наш основной конкурент – саратовский автовокзал. Но в плане цены они сильно проигрывают нам. Например, наша компания предлагает проезд до Москвы за 700 рублей. Порой по городу на такси в эту цену не всегда уложишься. До Красноармейска стоимость проезда 80 рублей.

Предусмотрены льготы для учащихся. Например, для студента поездка до Красноармейска и обратно экономит практически 40 рублей. А это обед в столовой! Пенсионерам, инвалидам, многодетным матерям также предоставлена скидка 50%. Детский билет стоит на 50% дешевле. Кроме того, по Саратовской области при семи поездках восьмая – бесплатно. В Москву при пяти поездках шестая – бесплатно. Когда стали анализировать эту льготу, оказалось, что в каждом рейсе есть бесплатные поездки, а это значит, люди нам доверяют. Кроме того, каждый наш пассажир застрахован на время пути. Страховка входит в стоимость билета, не увеличивая при этом его стоимость. Мы стараемся не завышать цены на билеты, а по комфортности наши автобусы лучше и качественнее многих поездов.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (371)
Автор статьи:  Ирина ПАВЛОВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: