Яндекс.Метрика

За себя и за того парня?

За себя и за того парня?

Евгения Ильинична Дыбова из Жасминного поселка поделилась с нами своим видением проблемы роста коммунальных тарифов. Потяжелевшие платежки кого угодно сделают следователями. Вот и наша читательница и ее соседи по дому, обнаружив в февральских счетах существенные суммы корректировок за горячую воду – от 600 рублей и выше, стали выяснять, почему так случилось.

Проделав неблизкий путь с несколькими пересадками, активисты входной группы добрались до своей управляющей компании «Кедр-2000», чтобы вручить директору Бабаджаняну письмо: «Мы, собственники квартир в жилом доме, расположенном в пос. Жасминный по ул. Майская, 20а, хотим разобраться по поводу перерасчета платы за потребленную нами горячую воду, выставленной нам в счетах за февраль 2010 года согласно показаниям приборов общедомового учета». Жильцы (а письмо подписали собственники семи квартир) просили выдать документы, подтверждающие правильность начисления корректировок, в том числе журнал записей показаний общедомового прибора учета.

«Библия коммунальщиков» – постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» – предписывает жилищным организациям действительно «ниспослать» людям нужные свидетельства. Но на самом деле «ниспослали» самих просителей! Несмотря на законность требования, в УК отказались давать поквартирную информацию. Люди позвонили в ЕРКЦ – там тоже отказали, сославшись на федеральный закон о защите индивидуальных данных. Сообщили лишь объем потребленной воды по всему дому – 500 кубометров. А чтобы проверить, не приписали ли жильцам лишнего, инициативная группа прошлась по всем квартирам своего 70-квартирного дома, подсчитала количество проживающих, квартир со счетчиками и без оных, попросила показать платежки.

В «бесприборных» квартирах нередко обнаруживалось: зарегистрирован один человек, а фактически обитают семеро. Плата идет, естественно, по нормативу – лишь за одного «прописанного».

Выявились и такие квартиры, где и обитателей много, и счетчик установлен, а потребление – пшик.

– Наша семья бережно расходует воду – втроем сливаем, судя по моему квартирному счетчику, по 10 кубов в месяц. А соседей пятеро, плюс собака – и всего накрутило 3 кубометра. Как могут быть такие чудеса? Не верю! – почти по Станиславскому восклицает Евгения Ильинична. – И таких «экономных» у нас много, есть даже семьи, у которых вообще платежей по этой статье – ноль.

Активисты заподозрили, что у этих «чудес» имеются вполне земные причины. Не поставили ли, мол, смекалистые соседи себе на службу некие технические приспособления? Не прикрепили ли, случаем, не ведая, как говорится, греха, магнит аккурат под водомерным счетчиком? Не сделали ли врез в трубу не после, а перед прибором учета?..

Ответа на эти свои вполне закономерные вопросы правдоискатели не получили. «Люди нас не пускают в квартиры, чтобы мы подтвердили или опровергли свои догадки, – говорят активисты. – По-нашему, это вправе и должна делать управляющая компания».

Поэтому в заявлении в управляющую компанию просят «произвести проверку технического состояния и правильности установки приборов учета в квартирах, начиная с пломб на приборах и их показаний». А заодно и проверить внутридомовые инженерные системы – не «присосался» ли кто к ним в обход индивидуальных приборов учета.

Жильцы недоумевают, почему показания общедомового прибора учета снимаются без участия собственников, и просят впредь приглашать своего представителя.

– Большинство из нас, честных плательщиков, живет на пенсию, – говорит Евгения Ильинична. – Больше половины денег уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг. А на что жить, покупать еду, лекарства? Управляющая компания вешает корректировки – разницу между показаниями общедомового прибора учета и показаниями поквартирных счетчиков – на всех жильцов дома, причем в прямой зависимости от сумм предыдущих платежей. И те, кто «ничего не потребляет», соответственно, не платят и корректировок. За них, выходит, вынуждена платить я?.. Считаю, что это неправильно! Управляющая компания должна разобраться с этим вопросом.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №17 (370)
Автор статьи:  Татьяна ПРОСИНА
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: