Яндекс.Метрика

Кадр как подвиг

Кадр как подвиг

Выставка действительно уникальная. Её автор – классик советской кинодокументалистики и фотографии Владислав Микоша – единственный кинооператор, находившийся на территории Севастополя с самого начала войны до последних дней обороны. На экспозиции представлены как фотоснимки, хорошо известные публике, так и неизданные работы.

– К сожалению, здесь только часть фотоматериалов Владислава Микоши, посвященных Севастополю, – рассказывает почетный гость выставки, вдова фотографа Джемма Фирсова-Микоша. – Больше разместить просто не получилось – слишком маленький зал. Тем не менее выставка достаточно полно отображает все этапы второй обороны Севастополя.

Эти черно-белые кадры уникальны ещё и тем, что их автор был последним фотокорреспондентом, покинувшим Севастополь во время героической обороны. Буквально за несколько дней до захвата города Микошу, получившего тяжёлую контузию, вывезли отсюда на подводной лодке.

Кадр как подвиг1.jpg

Сегодня представить историографию Севастополя без фотографий Микоши невозможно. Несмотря на то, что Микоша был непосредственным участником боёв под Севастополем, батальных сцен на фотовыставке не так много. В фаворе – психологические портреты. Это позволяет взглянуть на войну с другой – «человеческой» стороны.В этих кадрах нет ничего лишнего, они профессионально проработаны, отточены, что делает документальное свидетельство произведением искусства. Документальность трансформируется с годами в художественность – это неоспоримый факт. Черно-белые документальные фотографии своей суровой правдивостью, неподдельным драматизмом трогают сильнее, чем современные постановочные кадры.

Более шести десятилетий Владислав Микоша держал в руках кинокамеру. Он был свидетелем непростой эпохи, человеком, наделенным даром оказываться в гуще знаковых событий, которые оставил для нас на кинопленке, в фотографии, в слове. Киноплёнка и фотографии, снятые этим человеком, сохранили дух времени.

Кадр как подвиг2.jpg

Об отчаянной смелости Микоши ходили легенды. Четыре года, которые выпали на войну, – не слишком большой отрезок времени, но остались те годы самыми главными, а съемки – самыми дорогими сердцу кинооператора. Во время Великой Отечественной Владислав Микоша с камерой в руках участвовал в обороне Одессы, Севастополя, Кавказа, снимал Северный и Атлантический конвои, бомбёжку Лондона, гибель Керченского десанта, освобождение Кавказа и Крыма, Румынии, форсирование Одера, подписание капитуляции Японии на линкоре «Миссури»…Про военные съемки Микоши кто-то верно сказал, что они сразу – и война, и поэзия...

Чтение мыслей и телепатия всегда манили и притягивали людей. Но как научится читать мысли людей? Можно ли этому научиться? Конечно! Обучение телепатии (чтение мыслей) на сайте Телепатия для начинающих. Реальный Курс практической телепатии.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №15 (368)
Автор статьи:  Ирина ПЕВЦОВА, фоторепортаж Игоря ЧИЖОВА
Рубрика:  Память/История

Возврат к списку


Материалы по теме: