Яндекс.Метрика

Сергей Пускепалис: «Звездой берлинского фестиваля меня сделал Саратов»

Сергей Пускепалис: «Звездой берлинского фестиваля меня сделал Саратов»

В «Доме кино» было не протолкнуться, всем хотелось взглянуть на выходца из саратовского Театра юного зрителя, поднявшего наш кинематограф на мировой уровень. Первым Сергея Пускепалиса поздравил с наградой министр культуры Владимир Синюков: «Кино – это искусство, которое соприкасается с несколькими смыслами. У него, по сравнению с театром и музыкой, самая драматическая судьба. Многие деятели искусства предпринимали попытки улучшить положение нашего кино, даже получали награды. Но за что? За интерпретацию европейского кинематографа. А сегодня мы увидим фильм высокохудожественный, снятый на европейских площадках, но с русской душой. Надеюсь, что этот прорыв – только фундаментальное начало нового поколения русского кино».

Жанр фильма «Как я провел этим летом» определен своими создателями как полярный триллер. На деле – сильная психологическая драма. Мало слов, много мыслей. Мыслей, рожденных крупными планами главных героев и общими планами арктической местности. Здесь главные герои понимают друг друга с помощью жестов, взглядов, поступков. Картина режиссера Алексея Попогребского, возможно, будет тяжела для поклонников американской мишуры, в ней нет динамики, присущей современным триллерам, нет компьютерной графики и кучи неглубоких персонажей. Она необычна тем, что в ней задействованы всего два актера, но каждый из них стоит, как минимум, пяти.

Сергей Пускепалис очень тонко, лишь намечая акценты, играет сурового начальника полярной станции. Закрытого, грубого. Но как светлеет его лицо, когда он заговаривает о семье. Он трогательно заготавливает рыбу, чтобы выслать жене и ребенку, слушает их sмs-ки по связи. Персонаж же Добрыгина, напротив, открыт, молод. Для него весь этот остров – очередная игра. Но как же он меняется к концу, раскрывает душу, выворачивая на свет и трусость, и мстительность. Его мысли по ходу фильма не озвучены, это и не нужно, они отражаются на его лице. Невероятно интересная актерская работа.

Сергей Пускепалис и Григорий Добрыгин очень красочно выразили конфликт поколений, постепенно перерастающий в настоящую мужскую дружбу. Фильм о том, что есть в жизни правила, установленные однажды и для всех, и ты не вправе их менять – независимо от того, живешь ли ты в столичном мегаполисе, или пытаешься выжить на забытой богом и людьми полярной станции. Потому что себе навредишь быстрее, чем попытаешься «провести» жизнь и изменить обстоятельства.

Актер Пускепалис выступил перед публикой, отметил, что годы учебы и работы духовно связали его с Саратовом, дал некоторые комментарии перед просмотром: «Три месяца съемочная группа провела на севере Чукотки. Приходилось ездить по тундре под дождем и снегом на крыше вездехода, плавать на надувной лодке по Ледовитому океану, таскать тяжелое оборудование по скалам и даже отгонять белых медведей. Все было не напрасно, ведь мы сделали фильм, достойный представлять Россию. Это не лихой боевик со всевозможными спецэффектами, стрельбой и насилием. Это размеренный, спокойный фильм, который заставляет задуматься о морали, как и любое произведение искусства. При просмотре лучше отвлечься от всей суеты нашей жизни и проникнуть в систему координат героев фильма. Работа, которую проделала вся съемочная группа, – глубоко эмоциональная. А итог возвращает нас к тому русскому кино, которое говорит о человеке, к тому хорошему, нашему кино, которое сделало меня человеком».

Этот, без преувеличения, международный триумф должен открыть глаза зрителю на то, что в России есть яркие и самобытные актеры и режиссеры, способные снимать настоящее, правдивое, авторское – Наше кино. Картину Алексея Попогребского «Как я провел этим летом» уже можно смело относить к кинематографическому наследию и даже к культурным ценностям России.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №12 (365)
Автор статьи:  Ольга Москвичёва
Рубрика:  Искусство жить

Возврат к списку


Материалы по теме: