Яндекс.Метрика

Бизнес для сладкоежек

Бизнес для сладкоежек
На первый взгляд, кафе кажется понятным и доступным бизнесом. Особенно, кафе-кондитерская, которое хорошо тем, что позволяет привлечь клиентов всех возрастов.
Теория

Самое сложно здесь – найти подходящее помещение. Вариант покупки недвижимости мы не рассматриваем – как показывает практика, большинство предпринимателей начинают свой бизнес именно с аренды. Идеальный вариант — центр города, конечно же. Аренда в центре стоит недешево, но зато это стопроцентно выгодное местоположение. О вас быстрее узнают, а значит, и клиентов будет больше.
Подыскивая необходимое помещение, обратите внимание на его состояние, ведь его будет нужно оборудовать в соответствии со всеми стандартами и нормами. Рассчитывайте на то, что в кухне должно быть достаточно места для плиты, холодильников, разделочных столов, печей, раковины. В кафе должно быть, как минимум, 2 санузла, которые должны содержаться всегда в чистоте. Понадобиться закупить комплекты столов со стульями. Должна быть барная стойка, кофе-машина. Красивые скатерти, посудные наборы, приборы, стекло — все должно быть куплено с расчетом на возможный бой и порчу. Составляя приблизительную смету ежемесячных расходов, включите туда расходу на электроэнергию, воду, арендные платежи, закупку продовольствия. Из персонала вам понадобятся кондитеры, бармен и официанты. Особый акцент хочется сделать на том, что нередко владельцы кафе сталкиваются с проблемой воровства персоналом. Чтобы этого избежать, целесообразно поставить камеры видео-наблюдения как в зале, так и на кухне, над барной стойкой.
Для того, чтобы ваше кафе стало пользоваться популярностью, важно продумать ценовую политику. Она не должна сильно отличаться от конкурентов, цены должны соответствовать предоставляемому качеству. Делая чуть меньшую накрутку на товаре, вы сможете привлечь больше посетителей. Учитывая все расходы, открытие кафе-кондитерской окупится в течение полугода – года.
Практика
Алексей Афанасьев, директор «Алексеевских булочных»:

– Мечта открыть свое кафе у меня была давно, еще со студенческих времен. Идею реализовал не в одночасье, в течение нескольких лет все это обдумывалось, просчитывалось. До этого я в бизнесе ничего не пробовал, ну, работал и помогал родственникам в магазине.
Все зависит от того, каким начальным капиталом вы владеете – открыть при большом желании можно что угодно. Я, собственно, выбрал оборудование и под него уже искал помещение – порядка тридцати-сорока квадратных метров в центре города. В итоге нашел, его арендная плата более или менее меня устроила – это около тридцати тысяч в месяц. Лучшим вариантом было бы выкупить помещение, но его стоимость очень велика, около пяти-шести миллионов.
Те, кто занимается таким бизнесом намного серьезней, не арендуют, а покупают помещение, создают свою особую тематику, делают кухню с фирменными блюдами. У меня же кафе-кондитерская, где можно быстро перекусить или, наоборот, заняться делами за чашкой кофе – на такой западный манер.
С юридической стороной у меня никаких проблем не было, все бумажные проблемы я сумел решить довольно быстро. На мой взгляд, и с СЭС и с пожарниками можно уладить вопросы, если к ним спокойно относиться. Единственное, что в СЭС попросили –поставить мойку, а в остальном все требования были соблюдены.
На аренду помещения, покупку оборудования и инвентаря, найм официантов-продавцов, решение «бумажных» проблем и косметический ремонт помещения ушел где-то миллион рублей. В штате у меня сейчас 4 человека, которые работают посменно. Из оборудования – несколько холодильников, машина для приготовления кофе. Купить готовый рентабельный бизнес, со своей клиентурой и поставщиками, сейчас можно, пожалуй, и дешевле. Вообще, окупаемость подобной кондитерской – сложный вопрос. Если следить за всем, то в убыль дело не уйдет, но может повиснуть на гране рентабельности. «Алексеевским булочным» пока меньше года, самый сложный этап, думаю, уже позади, хотя полного возврата вложенных денег придется ждать еще минимум год.
Если распределять уровень ежемесячных расходов, то около тридцати процентов уходит на аренду, столько же на зарплату и еще процентов двадцать пять на закупку продукции.
Клиентура у нас разная, но в основном это студенты или парочки, которые заглядывают к нам, чтобы перекусить и согреться (ведь сейчас на дворе холода). Частенько люди заглядывают, чтобы что-то купить и унести с собой, таких примерно одна треть.
Продажи зависят от сезона, летом больше покупают мороженое, зимой – кофе и чай с пирожными. Кстати, заметил, что в теплое и сухое время года количество клиентов резко уменьшается. Ассортимент закупаю у 5–6 поставщиков, при этом больше полагаюсь не на свой вкус, а на вкус покупателей. Интересно, что люди не стремятся к нововведениям – популярностью пользуются обычные назуки, «ромовые бабки» и т.д. Цены – средние по городу: выпить кофе с пирожным у нас можно рублей за пятьдесят.
Продвижением кондитерской я, честно говоря, особо не занимаюсь – не такой уж у меня большой бизнес. А вот проблема охраны помещения оказалась неожиданно острой. В целях экономии мы решили отказаться от охраны и уже через два месяца нас ограбили, вытащили стол и пару стульев, плюс прихватили деньги, которые были в кассе. Еще одной проблемой может стать воровство персонала – как бы ты человеку не доверял, надо его всегда проверять. В моей практике были случаи, когда деньги исчезали из кассы или была недосдача.

Обычная бытовая техника не справится с уборкой больших площадей в офисах и общественных помещениях. Профессиональные пылесосы созданы для именно для такого применения.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №5 (358)
Автор статьи:  Станислав ПРЫГУНОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: