Яндекс.Метрика

Как привлечь клиентов в кризис?

Как привлечь клиентов в кризис?

В условиях финансовой нестабильности руководители саратовских компаний начали тщательнее контролировать расходы. На сокращение сотрудников решаются единицы, большинство ищет иной способ минимизировать траты. Предыдущие кризисы показали, что эффективный менеджер не станет экономить на зарплатах персонала (слишком велик риск потерять квалифицированных работников), постарается своевременно оплачивать поставку товаров и налоги (рассчитываться по счетам в любом случае придется), не поддастся искушению полностью вычеркнуть из бюджета расходы на рекламу (кризис 2008 года показал, что роль PR во время финансовой нестабильности в стране возрастает). Бороться за клиента начинают все организации в любой отрасли. Слабых волна кризиса накрывает, и они тонут, стойкие – остаются на плаву, сильные – на волне кризиса поднимаются. Практика прошлых лет показывает: пережить кризис можно, если держаться за своих постоянных клиентов и громко заявить о себе, отбивая покупателей у конкурентов.

Каждая компания обладает своим набором преимуществ, о которых крайне важно рассказать. Донести информацию до массового потребителя способна реклама. Очевидно, что тратить деньги целесообразно только на эффективно работающий промоушн.

Возможности заявить о себе огромны – реклама на телевидении и радиостанциях, в газетах и журналах – сейчас медийщики в борьбе за клиента готовы предоставить хорошую скидку на рекламные площади. Наружная реклама в Саратове в настоящее время также обойдется значительно дешевле привычной стоимости. Именно в кризис у компаний появляется возможность занять удачно расположенный щит. В период подъема в экономике рекламные конструкции выкупаются крупными компаниями, которые размещают там вывески с имиджевой рекламой. В период финансовой нестабильности именно имиджевая реклама уходит в тень.

Инвестиции в рекламу, изготовленную креативными специалистами, обязательно окупятся. Грамотно урезать неэффективные расходы на продвижение способен хороший PR-менеджер. Большинство региональных компаний пиарщков в штате не держат, а при необходимости обращаются в какое-либо рекламное агентство Саратова. Агентств представлено на медиа-рынке достаточно много. Некоторые работают уже десятилетиями. Крупные агентства, пережившие кризисы 1998-го и 2008-го, уже доказали свою эффективность, раз удержались на плаву. Они, как правило, предлагают полный спектр рекламных услуг: от размещения информации о компании в СМИ по выгодной цене до комплексных проектов по продвижению, включающих ребрендинг, разработки логотипа...Но таких крупных в областном центре работает с десяток. Выбрать лучшее рекламное агентство Саратова – непростая задача. На рынке рекламных услуг огромное значение играет творческий подход. Можно обратиться к агентам, которые создавали приглянувшийся рекламный ролик/макет/проект. У большинства крупных компаний есть ряд успешных узнаваемых проектов. Можно опросить коллег, знакомых, собрать отзывы в интернете. Главное, до заключения контракта с агентством убедиться, что специалист, который будет работать с вашей компанией, понимает поставленную задачу.


Автор статьи:  Дарья СТЕПАНЮК
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: