Яндекс.Метрика

Дольче вита туристического бизнеса

Дольче вита туристического бизнеса

Когда зимой 2007 года Госдума приняла «Закон об основах туристической деятельности», наши соотечественники вздохнули с надеждой, увидев в этой долгожданной мере финансовую защиту от недобросовестных туроператоров. Ведь согласно закону нерадивые турфирмы, нарушившие свои обязательства по уровню и качеству предлагаемых услуг, отныне наказываются рублем. Прозвучало, правда, тогда беспокойство, не повысится ли стоимость путевок.

Исчерпывающий ответ дали чиновники Ростуризма: «Цены на путевки не увеличатся, для этого нет никакой экономической подоплеки», а также было дано очень прозрачное пояснение: «разговоры о подорожании поездок выгодны только тем, кто не хочет нести ответственность за свою деятельность и предпочитает в своей недобросовестности уповать на то. что обманутым туристам не удастся получить назад больше, чем стол и стул, заменяющие уставный капитал всякого ООО, коими в подавляющей массе являются туристические компании».

Мы не знаем, была ли в числе противников данного закона директор саратовской сети ВКО-клуб Наталья Власова, но, судя по нижеследующему сюжету, предпринимательница смогла обернуть его только лишь в свою пользу, дабы минимизировать потери.

ВКО-клуб представляет собой сеть турагентств (ею «опутано» аж 25 российских городов). А еще недавно имя Власовой прочно ассоциировалось с саратовской туристической фирмой Сфера-Тур. Бренд – раскрученный за много лет присутствия на рынке, что не избавило фирму от репутации «дорогой»: якобы стоимость путевок от данного туроператора была неизменно высокой по сравнению с другими поставщиками аналогичных услуг. Но самое время перейти от общего к частному.

4 сентября 2008 года жительница Саратова Галина В. заключила договор с ООО TK «Дольче Вита» (выступающего в роли Агента от ВКО-клуба) на предоставление услуги в виде тура Москва-Кипр/Айа-Напа-Москва с восьмидневным пребыванием на кипрском курорте (непосредственный исполнитель услуг московская компания ООО «Интрэвел-Столешники»). Стоимость путевки составила 104 100 рублей. что уже само по себе вызывает некоторое недоумение: по отзывам бывалых туристов, на Кипр нынче можно съездить в 3 раза дешевле. Но клиентку не так волновала цена, сколько условия пребывания – ее непременным требованием был отель класса «пять звезд». В договоре такой отель был указан – Alton Beach.

Когда наша героиня 10 сентября опустилась на знойную кипрскую землю (кстати, авиарейс был задержан на 3 часа) и таксист ближе к ночи ее доставил до места назначения. Галину В. ждало разочарование.

– Я увидела жуткие условия проживания в отеле – вокруг вытоптанная, пыльная трава, внутри облупившиеся стены, обшарпанная мебель, черный грибок на потолке, постельное белье со следами губной помады... Обратилась к reception с вопросом. Он мне спокойно объяснил, что их отель никогда не имел ни одной звезды.

Галине ничего другого не оставалось, как отправиться искать другой отель. Первая ночь на Кипре оказалась бессонной – сначала заселение в соседний четырехзвездочный «Grecian Sands» (оплата ночи проживания на собственные 105 евро), затем вызов скорой помощи из-за резко скакнувшего вверх давления, потом испорченное настроение на все 8 дорогостоящих дней. Его не скрасили ни достойный сервис, ни красоты островного пейзажа. Ведь фоном шли чуть ли не каждодневные дебаты с саратовским туроператором.

Галина:

– В стенах выбранного мною той ночью отеля я осталась на весь период пребывания. 11 сентября позвонила туроператору Романенко Елене, чтобы обсудить с ней создавшуюся ситуацию. Сначала она обещала мне перевести деньги со счета «Alion» на счет «Grecian Sands», затем отказалась это сделать, посоветовав самой оплатить номер в сумме 1600 евро и пообещав возвратить эту сумму по приезду в Саратов. Г 1а следующий день Романенко и Рудохина – директор той самой «Дольче Вита» – связались со мной и потребовали, чтобы я срочно направила по факсу официальные документы, подтверждающие оплату номера в новом отеле. Когда перед отъездом я поинтересовалась у туроператора, будет ли у меня трансфер, оплаченный по договору, был ответ: «Звоните сами в Москву и узнавайте».

В итоге пребывание на восьмидневном отдыхе Галине обошлось в 104 тысячи рублей плюс 1705 евро. По словам нашей героини, ее знакомые из столицы, отдыхавшие на Кипре в это же время, за 14 дней заплатили 62 тысячи рублей за двоих. Да и рекламные проспекты сегодня пестрят «обвальными» ценами, несоизмеримыми с суммой в 100 тысяч (12-дневный тур на Кипр согласно рекламе обходится в 30 тысяч рублей на человека).

По возвращении домой Галина направила претензию на имя директора саратовской сети ВКО-клуб Власовой Н.Г., в которой потребовала компенсировать ей затраты на проживание в четырехзвездочном отеле. Ответ последовал только через полтора месяца. Содержал он ссылку агента на непосредственного исполнителя заказа ООО «Интрэвел-Столешники», который «традицнонно с пониманием относится к проблемам турагентов и туристов» и «с целью сгладить проблемную ситуацию, готов осуществить выплату в размере 131 евро, что составляет прибыль ООО «Интрэвел-Столешники» по данному туристическому продукту». Интересно, что исполнитель в своих отписках на имя госпожи Власовой настаивал на соответствии заявленного в договоре отеля уровню «пяти звезд», не заботясь при этом о предоставлении документального подтверждения категории отеля. Возможно, незаинтересованный агент подобного требования и не выставлял, также московский туроператор потребовал or саратовских коллег проинформировать несговорчивую туристку, что «в случае возникновения безосновательного судебного разбирательства. организованного по инициативе туриста, ответчик вправе будет ходатайствовать перед судом о возмещении туристом расходов на оплату услуг представителя и иных судебных расходов». В свою очередь турфирма, с которой был заключен договор и на счет которой были переведены деньга, не сочла нужным брать на себя ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Посоветовав согласиться на предложение столичных партнеров, госпожа Власова напомнила клиентке, что за ней всегда остается право обращения в суд. но только с иском к ООО «Интрэвел-Столешники».

И в Саратове, и в Столешниковом переулке, что называется, умыли руки. Довольствуйтесь, мол. предложенной моральной компенсацией и забудьте о претензиях. Но Галина В. умеет не только считать деньга, но и идти до конца. Ее цель – благая: наказать недобросовестного представителя туристического бизнеса и показать пример потенциальным туристам, по разным причинам попадающимся на удочку подобных фирм. Сегодня адвокат Галины готовит исковое заявление, правда, не на московское ООО. а на директора туристического агентства ВКО-клуб Н. Г. Власову. И адвокат. и сама Галина убеждены, что ответственность лежит на том юридическом лице, с которым заключен договор, заверенный печатью. А ситуация, представленная на суд читателя, наводит на главную мысль: многоступенчатый механизм оказания услуг позволяет мухлевать и напускать туману. Но южное кипрское солнце при отсутствии звезд его развеет, будьте уверены.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №43 (303)
Автор статьи:  Елена АЛЕКСАНДРОВА
Рубрика:  Отдых/Путешествия

Возврат к списку


Материалы по теме: