Яндекс.Метрика

«Перекроили» до декабря

«Перекроили» до декабря

Саратовских транспортников заставят обновить автопарк

«НВ» неоднократно освещали ситуацию со скандальным конкурсом на маршрутные перевозки в нашем городе. Еще в декабре на итоги этого тендера мэрия получила протест прокуратуры. И городская власть наконец признала их недействительными.

Строго говоря, сделать это следовало давно – на приостановление действия итогов уже было выписано и направлено в муниципалитет четыре определения арбитражного суда.

Утвердили новую дату тендера, а из комиссии по организации транспортного обслуживания вышли тогдашние председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации Саратова Сергей Голубь и директор городского транспортного управления Владимир Елизаров. Их места заняли депутат гордумы, председатель рабочей группы комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Александр Гришанцов и и.о. главы администрации по индустриальной политике Сергей Тульский.

В канун 8 Марта, на третьем заседании комиссия приняла решение, рассмотрев до этого 30 заявок на участие в конкурсе. При этом поправки поступили лишь от депутата Гришанцова:

– Да, мои замечания были приложены к протоколу заседания конкурсной комиссии по организации транспортного обслуживания населения Саратова от 7 марта этого года, – отметил в беседе с корреспондентом «НВ» Александр Гришанцов. – Суть их такова. Многие предприятия представили на конкурс списки одного и того же подвижного состава, а у одного из участников тендера – МУП «Саратовгорэлектротранс» – попросту нет в наличии автомобилей для обслуживания «ГАЗельных» маршрутов. Вообще-то это предприятие должно, в первую очередь, озаботится восстановлением муниципального пассажирского транспорта. Все ведь для этого есть: производственные базы, минимально необходимое количество подвижного состава и, самое главное, сохраненные трудовые коллективы.

– А какие планы в отношении частников?

– Решив проблему муниципального транспорта, необходимо для других предприятий иных форм собственности установить прозрачные производственные отношения. Ведь никто пока и не говорит, что на «ГАЗелях» нужно ставить крест. Среди частников есть добросовестные перевозчики. И их достаточно, чтобы закрыть все «ГАЗельные» маршруты. Но есть и такие, кто, не имея своего транспорта и необходимой технической базы, получают в эксплуатацию маршрут и тут же переводят его на субаренду. А такой факт просто дискредитирует само понятие тендера.

Много нареканий на заседаниях комиссии вызвали и дублирующие маршруты. Руководство МУПП «Саратовгорэлектротранс» предложило отдать их в его ведение. За счет прибыли у предприятия появится возможность приобретать новый подвижной состав. Комиссия пошла перевозчикам навстречу и передала «Саратовгорэлектротрансу» 2/3 графика параллельных троллейбусных маршрутов. Предприятие само решит, закупать ли автомобильный транспорт и обслуживать эти пути сообщения или передать их в концессию.

Автокомбинат №2, САТО, «Монолит-Авто» и ИП Сафронов, много лет проработавшие на местном рынке перевозок, отказались подписать договор на предложенных условиях.

Следующий тендер на право работы на 118 городских автобусных маршрутах для перевозчиков всех форм собственности состоится теперь в конце декабря этого года. Причем победители получат право использовать эти направление в течение трех лет. При одном условии: обязательном обновлении парка автобусов и «ГАЗелей». Если местные пассажироперевозчики проигнорируют его, то в эту отрасль могут прийти транспортники из других регионов.

КОММЕНТАРИЙ

Андрей ИВАЩЕНКО, директор МУ «Транспортное управление»:

– По итогам тендера 23 пассажироперевозчика подписали договор и уже получают путевые листы на маршруты, четверо не согласились с итогами конкурса и намерены оспаривать их в судебном порядке. С одним предприятием сложилась спорная ситуация. У четверых отказников есть возможность еще сегодня подписать договор. Если они не пойдут на это, то уже с понедельника их маршруты будут выставлены на новый конкурс. Итогами тендера я удовлетворен частично. Если бы не было отказников, тогда можно было бы сказать, что конкурс прошел успешно. Но уверен, что его итоги не повлияют на пассажироперевозки в областном центре.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (220)
Автор статьи:  Дмитрий ИВАНОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: