Яндекс.Метрика

Поддержка будущего

Поддержка будущего

Основная задача любой власти – это достижение уровня экономического роста, способного в полном объеме обеспечить благосостояние жителей, повысить качество жизни в целом. Добиться этого можно только при тесном контакте всех участников процесса – власти, бизнеса, общества. Будет взаимодействие, будет и грамотная стратегия поддержки бизнеса, стабильность и заинтересованность инвесторов. Такой позиции придерживается губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Поддержка для основы экономики

В начале недели Валерий Радаев провел совещание по итогам работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011 году. В ходе совещания были также определены и задачи на год текущий.

В 2011 году завершилась областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2008-2011 годы». На финансирование основных пунктов программы из областного бюджета было выделено более 208 млн рублей, привлечено средств федерального бюджета в виде субсидий на сумму почти 532 млн рублей.

Правда, для того чтобы следующая программа поддержки малого и среднего бизнеса сработала более эффективно, необходимо устранить некоторые проблемы по взаимодействию между отраслевыми министерствами. К примеру, в Совет по развитию предпринимательства от правительства области входят только представители министерства экономического развития и торговли и комитет по управлению имуществом. С предложением расширить этот состав и включить в него специалистов министерств реального сектора экономики – промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта – выступил министр промышленности и энергетики региона Сергей Лисовский.

Помимо этого у минпромэнерго региона есть и предложения, которые позволили бы не только усилить взаимодействие, но и оптимизировать программу без ущерба для поддержки предпринимательства.

– В программе поддержки предпринимательства, как нам кажется, должна быть отражена связь малого и среднего бизнеса с крупным, – говорит Лисовский. – Во всем мире это основная политика малого и среднего бизнеса. Для примера – это практика работы автосборочных производств: на конвейер детали для автомобилей поставляют сотни малых предприятий. Мы предлагаем предусмотреть в программе поддержки предпринимательства два механизма такого взаимодействия. Первый – это аутсорсинг. Его нельзя не учитывать, поскольку он давно стал частью мировой и российской экономики. И от саратовских крупных предприятий отделяются малые фирмы, куда передаются непрофильные виды деятельности. Особенно это касается переработки в обрабатывающих отраслях. Этот процесс нельзя не замечать, и власть должна ему содействовать. Здесь и малый бизнес будет развиваться. Второй механизм – кластерная политика. К примеру, сейчас в регионе в сфере лазерных технологий, биотехнологий работают несколько предприятий. Власти следует вести интегрирующие процессы, помогать им кооперироваться.

Крупный бизнес достаточно давно старается работать в рамках кластерной политики. Так что можно говорить о том, что определенный опыт ведения таких процессов уже есть. Можно уже говорить о кластере вагоностроения в Саратовской области, постепенно формируется кластер нефтедобывающих предприятий. В области малого и среднего бизнеса кластерная политика также приемлема и широко используется, считает Сергей Лисовский.

Кроме того, в министерстве промышленности предлагают избавить программу от задвоения некоторых функций. К примеру, программа поддержки предпринимательства на следующие несколько лет предполагает проведение ежегодной ярмарки инновационных проектов. Но для чего проводить ярмарку, если на протяжении вот уже семи лет в Саратове проходит Салон изобретений, инноваций и инвестиций, о котором знают не только в регионах ПФО, но и в стране. Он пользуется заслуженным уважением. Есть смысл объединить усилия по продвижению изобретений саратовских ученых, а не перетягивать одеяло на себя.

Кроме того, программа предполагала создание сервисной компании по предоставлению консалтинговых услуг малым инновационным предприятиям. И под это, соответственно, предусмотрены бюджетные деньги. Но консультации для малых предпринимателей по различным вопросам – это прямые функции торгово-промышленной палаты региона.

Кроме того, программа предполагает создание регионального фонда посевных инвестиций, между тем как в области уже создан и действует Фонд поддержки научной деятельности, в структуре которого посевные инвестиции уже предусмотрены.

– Мы считаем, что эти предложения обоснованы и помогут сделать поддержку малого и среднего предпринимательства более эффективной, – считает министр промышленности и энергетики региона.

Аэропорт – чего ждут инвесторы?

3 апреля Валерий Радаев побывал на площадке под строительство нового аэропорта у села Сабуровка Саратовского района, где ознакомился с презентацией проекта аэропортового комплекса «Центральный» и обсудил текущее состояние дел. Этот инвестиционный проект в Саратовской области один из самых интересных, перспективных, но и один из самых сложных для реализации. Хотя его воплощение в жизнь позволит создать дополнительные рабочие места с хорошим уровнем заработной платы.

Подготовительные работы по постройке нового аэротранспортного узла ведутся уже пять лет. В настоящее время земельный участок находится в собственности нашего региона и готов к передаче в федеральную собственность для строительства аэродрома. В ноябре 2011 года «Госэкспертиза России» дала положительное заключение относительно проекта, в соответствии с которым стоимость работ по строительству федеральной части объекта составит почти 5 млрд рублей. Это строительство одной взлетно-посадочной полосы, трех рулежных дорожек, средств организации воздушного движения.

Финансово-экономическая оценка проекта за счет внебюджетных источников составит 6,3 млрд рублей. За счет частных инвестиций планируется строительство объектов служебно-технической, транспортно-логистической и коммерческой инфраструктур. Общая стоимость реализации данного проекта составит 15,6 млрд рублей.

По крайней мере, две международные компании готовы инвестировать в строительство нового аэропорта: это немецкая компания HOCHTIFF AirPort GmbH и французская Vinci Concessions. Однако на сегодняшний день им необходимы гарантии федерального софинансирования.

– Новый современный аэропорт международного уровня крайне необходим в Саратовской области, – подчеркнул Валерий Радаев. – Он будет способствовать увеличению объемов перевозок пассажиров, грузов и позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал региона. Сегодня важно активизировать работу с инвесторами, а также с федеральным центром по вопросу финансирования строительства аэропортового комплекса. Наша задача сегодня – добиться, чтобы нас включили в федеральную программу. Без федеральной составляющей к реализации инфраструктурных проектов не приступит частный бизнес. Они просто не видят гарантий.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №11 (458)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: