Яндекс.Метрика

Возить или «бомбить»

Возить или «бомбить»

Как известно, с 1 января 2012 года в России начнут действовать новые правила для такси. В первую очередь, чтобы заниматься перевозкой пассажиров, водителю теперь нужно лично получить лицензию министерства транспорта области, выполнив ряд требований. Раньше за него это делала компания, в которой он трудился. Как восприняли новшества таксисты и частные извозчики Саратовской области и что изменится с нового года для пассажиров, выясняли «Новые времена».

В том, что к январю всем таксистам придется либо встраиваться в новую систему и брать на себя ответственность за стоимость проезда и жизнь пассажира, либо уходить с рынка, сомневаться не приходится. Штрафы за осуществление пассажирских перевозок без соответствующего разрешения будут большими, как прописано в поправках к федеральному закону. К слову, напомним, какие принципиальные требования появились в законе № 69.

Легковое такси должно быть оборудовано таксометром и иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции обернется для водителя штрафом в тысячу рублей. Если у водителя такси вообще не окажется разрешения на этот вид деятельности, то он будет оштрафован на пять тысяч рублей.

Кроме того, теперь за руль такси может сесть только водитель, имеющий три года стажа в этой сфере или как минимум пять лет общего водительского стажа. Также им придется заключать договоры с транспортными предприятиями и ежедневно перед выездом на маршрут проходить в них техосмотр авто и медосмотр.

Разрешение на перевозку пассажиров выдается на пять лет, и за него необходимо заплатить 2600 рублей. Для получения разрешения нужно в обязательном порядке быть зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. Потенциальным перевозчикам необходимо иметь в собственности или в лизинге легковые автомобили. Правда, не исключено, что в дальнейшем в этот закон внесут поправки, и таксисты смогут работать на арендованных авто.

Отношение к нововведениям не везде однозначное. Как отмечает и.о. первого заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Иван Козаченко, в целом по стране процесс оформления разрешений на перевозку пассажиров и багажа такси идет разными темпами. Около трети регионов до настоящего момента так и не смогли сформировать нормативно-правовую базу для реализации федерального закона. В их число вошли такие крупные регионы ПФО, как Самарская область, республики Мордовия и Чувашия.

Саратовская область на данный момент находится среди лидеров по количеству оформившихся таксистов – специалисты министерства выдали более 400 разрешений, в областной бюджет поступило свыше миллиона рублей. Более того, количество по­дающих заявления перевозчиков увеличивается с каждым днем.

– На данный момент работники министерства работают в особом режиме и оформляют порядка пятидесяти разрешений в день, – констатировал Козаченко. – Мы принимаем все меры для того, чтобы максимально упростить процедуру оформления. Это обеспечивает возможность выдачи разрешения в течение одного-трех дней с момента сдачи пакета документов.

Как утверждают в минтрансе, трудности с привлечением извозчиков в легализованную деятельность связаны прежде всего с тем, что многие водители просто не совсем точно понимают суть изменений.

Встал вопрос – как вовлечь максимальное количество таксомоторных перевозчиков в реальный сектор экономики области? Поскольку это возможно только при создании положительного образа современной таксомоторной компании, то уже с началом осени специалисты ведомства приступили к активной разъяснительной работе – как в областном центре, так и в районах.

Для начала были проведены встречи с так называемыми «бомбилами», которые работают только на самих себя и не подчиняются никакой таксомоторной организации. Большинство таких водителей называют пассажирам стоимость проезда в полтора – два раза превышающую реальную, закладывая в нее стоимость горючего «на обратный путь». Многие из них на вопрос заместителя министра о том, что они знают о новых правилах перевозки пассажиров легковым такси, признались, что ничего не знают. После беседы и детального разъяснения положений нового закона они перестали воспринимать требования государства «в штыки» и заявили, что готовы работать в соответствии с законодательством, но только при жесткой системе контроля.

Параллельно комиссией при правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения было принято решение провести разъяснительную акцию «Шпаргалка водителя». В раздаточных буклетах таксисты получали всю необходимую информацию об основных требованиях законодательства, о выгодах и преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя, о помощи, предоставляемой водителям, и много других ценных сведений.

Специально для таксистов, проживающих и работающих в муниципальных районах области, регулярно проводятся как выездные семинары, так и организовываются пункты приема заявок на получение разрешений непосредственно в районах. Таким образом, перевозчикам, работающим в отдалении от Саратова, нет необходимости приезжать в областной центр для оформления документов.

Через нашу газету министерство транспорта и дорожного хозяйства напоминает всем таксистам, желающим получить информацию по процедуре оформления разрешений, что на сайте ведомства www.transport.saratov.gov.ru создан специальный раздел «Информация о выдаче разрешения на осуществление перевозок такси», в котором собрана вся информация по данному вопросу.

Кроме того, в соответствии с пожеланиями самих таксистов был составлен список областей РФ, в которые саратовские таксисты выезжают чаще всего. Со стороны Саратовской области в адрес ответственных органов данных областей уже направлены документы на подписание двусторонних соглашений о допуске к перевозке пассажиров и багажа на территории регионов.

Ну а клиентов такси, конечно же, волнует одно – не повысятся ли в связи с новым законом цены на услуги? Как нам сообщили в минтрансе, если цены и вырастут, то незначительно: процентов на 10-15. Но основной причиной роста станет не уход с рынка «бомбил», а рост цен на ГСМ. Также не ожидается и резкого снижения количества таксомоторов. Сегодня в целом по области их уже порядка десяти тысяч.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №47 (447)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: