Яндекс.Метрика

Мы, ниже не подписавшиеся

Мы, ниже  не подписавшиеся

«Новые Времена» продолжают следить за ситуацией на ОАО «Межгородтранс», где отстраненное правительством области руководство никак не желает мириться со своей участью и всячески пытается мешать новому начальству во главе с Андреем Иващенко выводить предприятие из глубокого кризиса. В ход, как показывают события, идут все средства. В том числе и знаменитый прием «застольного» периода – анонимки.

В письме, отправленном в областное транспортное министерство якобы от лица «коллектива предприятия «Межгородтранс», повествуется о «криминальных делах» Андрея Иващенко и его команды. Тут и нецелевое использование средств, и коррупция, и непрофессионализм. Поразительно – как столько можно было «натворить» за каких-то пару месяцев работы?! И уж совсем смешное – заместитель Иващенко известный депутат-общественник Александр Ванцов «допрашивает подчиненных, открыто демонстрируя пистолет» (впрочем, у бывшего военного прокурора имеется официально зарегистрированное пневматическое оружие, но привычки махать им перед людьми за Ванцовым пока никто не замечал).

Ну и в конце письма, конечно же, содержится убедительная просьба разобраться с «преступниками» и спасти предприятие от банкротства.

В жизни, конечно, всякое может случиться. Идеализировать кого-либо вряд ли следует. Но все дело в том, как выглядит этот, с позволения сказать, документ (с ударением на второй слог). Под ним пять подписей, не расшифрованных в скобках и, похоже, сделанных одной рукой. «Кому же отвечать на обвинения, если фамилии не известны?» – задается вопросом Андрей Иващенко.

Между тем на предприятии работают 330 человек. Собрать целую «простынь» автографов не составляло бы никакого труда, пробежавшись по цехам. Конечно, при условии желания сотрудников эти автографы давать. Почему же под письмом лишь пять невнятных закорючек? Ответ напрашивается сам собой – желающих визировать этот пасквиль просто не нашлось. Чтобы понять, как коллектив компании относится к новому руководству, достаточно пройтись по нескольким форумам в интернете, где водители предприятия обсуждают получение зарплаты, которую прежнее начальство во главе с Борисом Кайдановым не выплачивало в течение трех месяцев.

Несмотря на явный анонимный характер письма, Андрей Ищенко уверяет, что хорошо знает авторов. По его предположению, это бывший главный инженер и экс-заместитель «Межгородтранса», которые были уволены и, соответственно, потеряли бизнес, которым они здесь занимались, обслуживая собственные автобусы за счет средств организации.

Какова цель подобных анонимок? Дестабилизировать обстановку, создать новой команде как можно больше препятствий в работе, а заодно и способствовать очередным проверкам.

К слову, эти проверки, считает Иващенко, обусловлены инициативами не кого-нибудь, а… Бориса Кайданова.

Тут следует вспомнить вот еще что. Как мы уже сообщали, придя на новое место работы, Иващенко первым делом заблокировал сделку своего предшественника, согласно которой полтора гектара леса на острове Сазанка, принадлежащие «Межгородтрансу», едва не перешли в частные руки. Причем на весьма сомнительных основаниях. Сейчас земля вновь в собственности организации, но недругов, проверок и разного рода прессинга со стороны отдельных персоналий у команды Иващенко только прибавилось.

По словам нового директора, он старается на все это не обращать внимание, ибо дел полно – оптимизация расходов, заключение контрактов. Стратегическая задача – выведение предприятия на рентабельный уровень.

«Образно говоря, «Межгородтранс» – это большой завод, который до сих пор использовался не по назначению, – говорит Иващенко. – В каждом цехе работали частные лавочки, использовавшие профессиональный коллектив в своих целях. Они получали прибыль, развивались, а само предприятие загнивало».

Иными словами, считает Иващенко, прежнее руководство предприятия наладило здесь себе частный бизнес. Купили несколько десятков автобусов и выпустили их на маршрут, а все амортизационные расходы и затраты на топливо списывали на «Межгородтранс». А тем временем перед коллективом образовалась задолженность по зарплате за три месяца! Пенсионный фонд из-за долгов по налогам и отчислениям с фонда заработной платы заблокировал счета предприятия. В общей сложности за топливо и по зарплатам образовалась задолженность в 15 миллионов рублей.

Предприятие погрязло в арендаторах. Целые участки были отведены под частные автомойки, ремонтные мастерские, стоянки. «Я считаю, кормушка образовалась при попустительстве прежнего руководства, – уверен Иващенко. – Эта система многоуровневая: люди, понимая, что не получат вовремя зарплату, пытаются что-нибудь поиметь с предприятия, оказывая услуги и не сдавая деньги в кассу».

По мнению замдиректора акционерного общества, депутата городской думы Александра Ванцова, непосредственное участие в организации проверки принял депутат городской думы Сергей Гусев, которого история с участком на Сазанке не оставила равнодушным (см. предыдущий номер газеты «Новые времена»). На одном из недавних мероприятий он официально заявлял, что в «Межгородтрансе» складывается катастрофическая ситуация, виновниками которой являются депутаты Иващенко и Ванцов. Хотя никаких реальных доказательств такого обвинения не последовало.

«Катастрофическая ситуация была до 12 сентября, и она в какой-то степени продолжается, но мы уже три месяца занимаемся ее нормализацией», – комментирует нападки Александр Ванцов.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №45 (445)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: