Яндекс.Метрика

«13-я платежка» ушла в прошлое

«13-я платежка» ушла в прошлое

Выставление корректировок после 10 июля 2010 года является нарушением закона – такую позицию заняло правительство Саратовской области. Дело в том, что с 9 июня 2011 года вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», а новый порядок расчета размера платы за коммунальные услуги не предусматривает начисления корректировок. Изменения были также внесены в в Жилищный кодекс РФ, что ужесточило систему контроля за недобросовестными управляющими компаниями и ТСЖ, от действий которых страдали жители.

Изменения, внесенные в постановление, можно разделить на три группы. В сфере предоставления ЖКУ населению пересмотрены нормы расчетов и отменена практика распространения так называемых «13-х квитанций», корректировок. В сфере управления жилфондом регламентирован порядок входа в ТСЖ и выхода из них. Законодательно закреплено понятие «совет дома». Изменения третьей группы касаются взаимодействия с Фондом реформирования ЖКХ: к тому времени как фонд прекратит свою деятельность (1 января 2013 года), соответствующие механизмы должны быть созданы и отработаны на региональном уровне.

Кому выгодны эти изменения? Заместитель председателя правительства Саратовской области Дмитрий Федотов уверен, что выгоду извлекут прежде всего потребители коммунальных услуг.

– Изменения четко регламентируют систему расчетов оказания услуг, – говорит зампред. – Раньше коммунальные, энергоснабжающие предприятия, управляющие компании трактовали все неясности закона в свою пользу, теперь же практически все эти неясности устранены. В законе четко прописано, какие должны быть услуги, как за них платить, как их считать.

От слова «корректировка» в платежке жители Саратовской области ничего хорошего не ждали никогда, поскольку их начисляли в подавляющем большинстве случаев не в пользу потребителя. Откуда они брались? Тепло-, энергоснабжающие организации, тот же водоканал выставляли счета по своим приборам учета и сумму «разбрасывали» на всех. Сколько по факту использовал потребитель, никого сильно не интересовало. Несовершенство законодательства и привело к появлению пресловутых 13-х платежек.

– Мы от этого постарались уйти, не дожидаясь принятия поправок, – говорит Федотов. – Просто обеспечили приборами учета большинство многоквартирных домов Саратовской области. Естественно, что потери при поставках воды, газа, тепла и т.д., которые шли до стены дома, больше потребителей не касались. Теперь законодатель это закрепил юридически.

Что касается понятия «корректировка», то оно не выйдет из обихода, однако вернет свой первоначальный смысл. Корректировки теперь будут возможны только внутри дома. Если на входе в многоэтажку есть прибор учета, к примеру, воды, а в квартирах нет индивидуальных приборов учета, счета жителям будут выставлять по нормативу, однако, если, согласно показаниям счетчика, дом потребил меньше, будет сделан перерасчет в меньшую сторону. Если больше, то, соответственно, в большую сторону.

Кроме того, изменения предполагают два норматива – внутриквартирный и общедомовой. Если раньше места освещения общего пользования, отопление, потери во внутридомовых сетях были величиной расплывчатой, управляющая компания считала сама, как могла, то теперь это будет ограничено теми нормативами, которые будут установлены на региональном уровне.

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс, касаются и контроля здеятельности управляющих компаний и ТСЖ. Государство столкнулось с массовым количеством жалоб и недовольств работой не какой-то конкретной УК, а отсутствием всякой возможности контролировать коммунальщиков. Больше полномочий теперь получает государственная жилищная инспекция в плане проверок. Кроме того, каждая УК или ТСЖ должны будут представить пакет документов, чтобы доказать свою способность работать в этой сфере. Еще больше полномочий получает муниципалитет. Теперь администрация района или города по жалобе жителя или совета дома обязана в пятидневный срок проверять управляющую компанию на предмет соблюдения ею условий договора оказания услуг, и если там будут найдены нарушения, то муниципалитет обязан в короткий срок организовать собрание жителей и поставить вопрос о смене управляющей компании.

– Кстати, решение в конечном итоге остается за жителями, – объясняет зампред правительства. – Чтобы муниципалитет не менял управляющие компании по своему усмотрению. Это тоже до добра не доведет. При этом у них появляется реальный рычаг воздействия на недобросовестных коммунальщиков.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №26 (426)
Автор статьи:  Алена ШИПИЛОВА
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: