Яндекс.Метрика

Хотите начать семейный бизнес? Выбирайте вендинг

Хотите начать семейный бизнес? Выбирайте вендинг

«Что такое вендинг?, – спросите вы. – Опять иностранное слово, опять какая-то западная новинка?». Отвечаю : «Да, западная, однако далеко не новинка». Вендинг распространен уже более сотни лет, а к нам дошел только сейчас. Благодаря вендингу его держатели смогли не только окупить свой бизнес, но и приумножить его. Учитывая некоторые особенности, вендинг можно считать беспроигрышным вариантом в бизнесе даже в период затянувшегося кризиса. Итак, запоминайте, вендинг – это торговля через аппараты мелким розничным товаром.

Может быть, помните, из советских времен, автоматы газированной воды с газировкой за 3 копейки или телефонные кабинки и бензоколонки. Это наши первые автоматы, праотцы теперешних сложнейших машин. Стремительное развитие технологий, электроники и робототехники позволило сейчас значительно облегчить труд человека, заменив его на работу машины. Автомат не требует зарплаты, не болеет и не уходит в отпуск. Автомат может работать круглосуточно, при этом продолжают выполнять свою работу точно и эффективно. К тому же вендинговый автомат занимает мало площадей и в любое время может быть перемещен в любую другую торговую точку. Это позволяет сказать, что бизнес экономичен и мобилен.

Ассортимент вендинг-бизнеса широк: напитки, шоколад, жевательные резинки, книги, диски, салфетки, лекарства, презервативы и еще много чего. На западе каждая пятая покупка совершается благодаря умным машинам, а у нас этот вид бизнеса только ожидает своего бума. В метро, гостиницах, автозаправках, развлекательных центрах крупных городов уже работают такие аппараты. Согласитесь, что удобно утром по пути на работу купить газету, а в обед выпить чашечку кофе из автомата. Именно удобно, сервис для покупателей – вот основное правило для ведения этого бизнеса. Четкостью и уверенностью действий, машина должна приводить в восторг, а не раздражать западающими клавишами и не возвращенной сдачей. Поэтому неплохо было бы наладить отношения с обслуживающим персоналом, работающим неподалеку от вашей торговой точки, который мог бы вовремя предупредить о возникших форс-мажорах, подружиться с мастерами в сервис-центрах, которые могли бы следить за стабильность работы машин.

Любой бизнес, если не поддерживать, утонет. Вендинг – бизнес молодой, востребованный и требующий развития, в виду этого надо постоянно его совершенствовать. Искать выгодные социальные места для расстановки аппаратов, подбирать соответствующие наполнители, чувствовать возникающий спрос. Вендинг – легален, для его открытия не требуется никаких дополнительных документов, одобряется государством. Если вы новичок в этом деле, то можно воспользоваться услугами профессионалов – «локаторов», которые на начальном этапе способны поддержать вас, составив бизнес-план и заключив выгодные договора, однако услуги их не дешевы, да и вы теряете возможность приобрести свой первый ценный опыт. Особенно ответственно надо подойти к выбору поставщика оборудования. На начальном этапе желательно, чтобы машины были новыми, однотипными, известных торговых марок итальянского, корейского, испанского или российского производства. «А как же конкуренция?», - спросите вы. Ее можно постараться обойти, привлекая потребителя более низкой ценой на товар, более высоким качеством и объемом выбора, более привлекательным оборудованием, удобством платежных систем. При расчете планируемой прибыли, следует учитывать не только разницу закупочной и продажной цены, но и предстоящие расходы на аренду, электроэнергию, зарплату, транспортные издержки, услуги связи, амортизацию, налогообложение и другие. Но прежде всего на прибыль влияет активность вендинг – оператора, а если у вас вендинговая сеть, то нескольких операторов.

Было бы неплохо, чтобы вендинг стал общим делом вашей семьи, ведь семейной компанией проще управлять, она более сплочена и оперативна. Так как остановить прогресс невозможно и этот вид бизнеса весьма перспективен, смело выбирайте вендинг и покоряйте его, а он несомненно покорит вас.


Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: