Яндекс.Метрика

Гангстеры и сеньоры

Гангстеры и сеньоры

Студенты профессора Риммы Беляковой (театральный институт Саратовской консерватории) с большим успехом показали в драме новый дипломный спектакль-мюзикл «Целуй меня, Кэт!»

Мюзиклы вообще не частые гости в российской провинции, и особенно – в студенческом исполнении. А эта музыкальная комедия не менее интересна, чем более раскрученная у нас «Моя прекрасная леди». «Целуй меня, Кэт!», пожалуй, самый удачный мюзикл Кола Портера. В 1949 он был удостоен премии «Тони» как лучший мюзикл, награжден еще в четырех номинациях, а также получил ряд других американских и английских премий. Через полвека (!) его возобновление на Бродвее было встречено еще пятью премиями «Тони».

В основе сюжета – пьеса Шекспира «Укрощение строптивой». Но о комедии «Целуй меня, Кэт» пишут, что здесь музыке Портера присущ «легкий оттенок стилизации под старину» и «подлинно американские интонации». Они зазвучали в мюзиклах с приходом нового поколения композиторов – Джерома Керна, Джорджа Гершвина, Ирвинга Берлина, Ричарда Роджерса и Кола Портера. В их ритмах ощущалось влияние джаза, а в текстах песен появились типично американские обороты. Среди лучших песен «Целуй меня, Кэт!» – «So in Love», «I Hate Men», «We Open in Venice», «Too Darn Hot», дуэт гангстеров и завершающая каждый акт песня «Kiss Me, Kate». В 1953 году режиссер Джордж Сидни экранизировал прославленный мюзикл. И сегодня он все так же популярен в Америке. Возобновили его и в Лондоне, а в 2007 в Болонье прошла премьера итальянской версии.

Чтобы для дипломного спектакля руководитель курса выбрала музыкальную комедию, да еще с двойным сюжетом… тут требовалась большая отвага! Мюзикл, который с успехом шел на Бродвее, теперь не менее успешно играют студенты Беляковой на сцене драмы. Играют даже лучше артистов «легкого жанра», поскольку это обученные выпускники драматического курса. А поют… О, если б у них были еще и бродвейские голоса! Или хотя бы – как у солистов театра оперетты (в саратовской оперетте Портер тоже шел когда-то). Но тогда бы им всем место было бы на вокальном отделении.

Достаточно и того, что все два состава исполнителей отлично двигаются, танцуют (хореография Натальи Горюновой), а поют – в меру своих драматических сил. Зато выразительно.

Музыка Кола Портера здесь пленительно красива, арии чрезвычайно мелодичные, запоминающиеся, сюжет воистину великолепен. Две параллельные линии – шекспировская и театральная, основанная на ссоре главных героев – актеров, переплетаются и накладываются друг на друга, создавая множество комичных ситуаций. А порой и не только комичных. Деньги или любовь? Быстрый киноуспех или упорные театральные будни? Эти вопросы остались и сейчас очень актуальными.

Главные роли играют лучшие ученики Риммы Ивановны – Анна Арзямова и Юрий Землянский. Это видная, эффектная, достойная во всех отношениях пара. К тому же они умеют сыграть любовь и взволновать зрителей своими чувствами (что может далеко не каждый опытный актер). Запоминается жестко расчетливая Бьянка Марины Карповой, и кавалеры в доме синьора Баптисты (Павел Тэхэда Кардэнас и Роман Баранов), и парочка неудачливых гангстеров (Александр Николаев и Артем Самохин).

Я посмотрела и другой состав – на встрече учеников Беляковой с ветеранами сцены и саратовского отделения СТД России. Выступив на малой сцене большого ТЮЗа, ребята показали всю «закулисную» линию мюзикла. Они играли целых полтора часа, замечательно пластично двигаясь в ритмах джаза, рэгтайма и других музыкальных стилей, исполнили и все хитовые песенки Портера. С нелегкой задачей начинающие артисты справились отлично. И на непривычной для них сценической площадке были органичны и убедительны в своих ролях. Особенно – Анна Гальцева и Руслан Ханкишиев в ролях Катарины и Петруччо, Елена Пустовалова и Вячеслав Ступин – в ролях Бьянки и ее избранника. В этом варианте постановки конфликты даже острее, страсти кипели больше – чувствовался недюжинный темперамент исполнителей.

Целуй меня, Кэт!» успел уже прошуметь в театральном Саратове – все хотят посмотреть бродвейский мюзикл в исполнении наших талантливых выпускников.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №4 (404)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА, фото Алексея ЛЕОНТЬЕВА
Рубрика:  Афиша

Возврат к списку


Материалы по теме: