Яндекс.Метрика

Электронные аукционы: от идеи к практике

Электронные аукционы: от идеи к практике

В том, чтобы заниматься торговлей на электронных площадках, нет ничего сверхсложного. Достаточно пройти, например, обучение форекс или прослушать семинар по электронным торгам. На первое время знаний будет достаточно. Остальное придет с опытом.

В 2010 году государственными заказчиками области было объявлено закупок на сумму более 14 миллиардов рублей, в том числе на 4,7 миллиарда рублей – за счет бюджетов следующих лет.

За счет средств бюджета 2010 года заключено контрактов и договоров на сумму более 9 миллиардов рублей, из которых около 70 процентов размещены на конкурентной основе открытыми торгами и запросами котировок. Доля закупок способом электронного аукциона выросла с 11 процентов в 2009 году до 16 процентов в 2010. Всего в 2010 году областными заказчиками проведено около 2,5 тысячи электронных аукционов на сумму более 1,3 миллиарда рублей, из них сэкономлено более 137 миллионов рублей.

Выросла конкуренция при размещении государственного заказа области: показатель среднего количества заявок на один лот – 2,7. Это стало возможным благодаря активному проведению областными заказчиками электронных аукционов и внедрению в практику подачи электронных заявок по запросам котировок.

Постоянная работа правительства области, направленная на координацию и повышение эффективности размещения заказов позволила добиться в 2010 году экономии бюджетных средств по итогам торгов и запросов котировок в сумме более 400 миллионов рублей по областным закупкам и более 550 миллионов рублей по муниципальным.

В настоящее время все областные заказчики используют возможности АИС «Госзакупки» для обеспечения юридически значимого электронного документооборота в части ведения реестра государственных контрактов, что позволило без значительных финансовых и человеческих ресурсов только в 2010 году зарегистрировать и опубликовать на официальном сайте «Госзаказ Саратовской области» более 30 000 сведений о заключении и исполнении контрактов.

В 2010 году для органов власти области реализована возможность автоматизированными средствами контролировать ход подготовки размещения заказов подведомственными учреждениями, в том числе контролировать обоснованность начальных цен контрактов и пресекать возможные нарушения законодательства.

В прошедшем году всеми государственными и муниципальными заказчиками области активно осуществлялась подготовка к переходу на проведение закупок способом электронных аукционов на федеральных электронных площадках.

Совместная методическая и координационная поддержка комитета по координации и контролю закупок и управления федерального казначейства по Саратовской области позволила своевременно получить всеми заказчиками области электронные цифровые подписи и обеспечить их готовность к работе с 2011 года на новом общероссийском официальном сайте по государственным закупкам и федеральных электронных торговых площадках.

Системная работа правительства области по выявлению и пресечению нарушений законодательства позволила повысить прозрачность областных и муниципальных закупок и не допустить возможных злоупотреблений.

В части контрольной работы в 2010 году проведено 130 плановых и внеплановых проверок, из них: 69 – по областному заказу, 61 – по муниципальным закупкам, по их итогам выдано 147 предписаний об устранении нарушений законодательства, возбуждено более 260 административных дел.

В соответствии с посланием президента РФ Д. Медведева о необходимости предварительного информирования общественности о планах государственных закупок, завершается подготовка соответствующего плана государственных закупок Саратовской области на 2011 год, который в ближайшие дни будет опубликован на областном сайте «Госзаказ Саратовской области по адресу – www.goszakaz.saratov.gov.ru.

Также в 2011 году для повышения эффективности областных закупок планируется их централизация на уровне отраслевых министерств и ведомств, первый такой шаг уже сделан – на базе министерства социального развития области создан соответствующий уполномоченный орган власти по проведению торгов в интересах подведомственной сети. При этом планируется, что взаимодействовать между собой заказчики и уполномоченные органы будут исключительно в форме электронных документов средствами АИС «Госзакупки», что позволит оптимизировать и стандартизировать соответствующие административные процессы.

Еще одним важным шагом в повышении эффективности бюджетных расходов является реализация запланированного на 2011 год пилотного проекта создания в Саратовской области региональной компоненты федеральной контрактной системы (ФКС). Соответствующее соглашение уже подписано правительством области с министерством экономического развития Российской Федерации. Ожидается, что создание ФКС позволит организовать единый цикл обеспечения государственных и муниципальных нужд: от планирования до исполнения контрактов и приемки их результатов.

Сквозной мониторинг среднерыночных цен сделает возможным и даже обяжет заказчиков учитывать полученные результаты при планировании будущих контрактов. Опыт и подходы к организации государственных закупок, выработанные в ходе пилотного проекта, будет тиражироваться на остальные регионы.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №1–2 (402)
Автор статьи:  По информации комитета госзакупок правительства области
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: