Яндекс.Метрика

Сеть для первой электрички

Сеть для первой электрички

Не каждый саратовец помнит, что всего полвека назад до станции Анисовка пассажиров вез пригородный поезд из трех вагонов, который тянул… паровоз.

Именно электричество превратило железную дорогу в современную, динамично развивающуюся транспортную сеть, связавшую в единую систему движения все уголки нашей огромной страны, а железнодорожные перевозки вышли на новый уровень.

С образованием Саратовской дистанции электроснабжения (1960 год) электрификация и модернизация дороги пошла семимильными шагами. За 50 лет этим коллективом предприятия проведена огромная работа. Уже в 1960-х годах было открыто пригородное движение электропоездов на участках Саратов – Татищево, Саратов – Зоринский, Саратов – Анисовка и Саратов – Кокурино. Позднее (в 1990-х годах) был введен в эксплуатацию электрифицированный участок Сенная – Саратов – Ртищево.

Только за последний год коллективом предприятия было осуществлено множество проектов: реконструирована контактная сеть на станции Анисовка, построена фидерная воздушная линия на тяговой подстанции Багаевка. А в конце этого года завершается масштабный проект по реконструкции 20-километровой контактной сети на перегоне Саратов-1 – Трофимовский-1.

Все это стало возможным благодаря слаженной работе коллектива дистанции, ответственности и профессионализму ее работников. Сегодня в Саратовской дистанции энергоснабжения трудятся 362 человека – это электромонтеры районов контактной сети, электромонтеры районов энергоснабжения и электромеханики тяговых подстанций. В честь юбилея коллектива за долголетний и добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокие достижения и проявленную инициативу 23 работника Саратовской дистанции электроснабжения были поощрены начальником Приволжской железной дороги. Среди них Александр Тихомиров, начальник района контактной сети станции Анисовка, который отдал более двадцати лет железной дороге, и Петр Новиков, электромонтер контактной сети ст. Анисовка.

Особых слов благодарности заслуживают ветераны-железнодорожники Юрий Суров и Юрий Юдин, каждый из которых проработал более сорока лет в дистанции и на железной дороге.

Сегодня Саратовская дистанции электроснабжения входит в состав предприятий Саратовского региона Приволжской железной дороги. Здесь трудятся замечательные люди – настоящие мастера и профессионалы своего дела. Им поручено решение важнейшей задачи – ускорить темпы электрификации железнодорожных линий, а также обновление устройств электроснабжения и контактной сети в Саратовском регионе.

Виталий ГОСТЕВ, начальник Саратовской дистанции электроснабжения Приволжской железной дороги:

– За полвека с участием нашей дистанции сделано многое, а сколько ещё предстоит. К примеру, в 2011 году мы примем участие в реконструкции контактной сети станции Саратов-2, в капитальном ремонте контактной сети на перегоне Примыкание – Багаевка и в проекте по строительству второго пути на перегоне Саратов-3 – Примыкание. С вводом и электрификацией этого отрезка участок Сызрань – Саратов – Волгоград станет полностью двухпутным. Соответственно, увеличится пропускная способность и скорость движения поездов. А электрифицировать и эксплуатировать этот участок тоже будет наш ветеран – Саратовская дистанция электроснабжения.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №48 (401)
Автор статьи:  Алексей МАКСИМОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: