Яндекс.Метрика

Не уплывут ли новые дороги весной?

Не уплывут ли новые дороги весной?

Как известно, дорожно-ремонт­ные работы в городе проводятся в рамках федеральной целевой программы «Новые дороги городов России». Об успехах на этой ниве регулярно докладывали муниципальные власти. Жители, которые не видели ремонта своих дворов по 10 и более лет, были благодарны и непритязательны. 24 ноября члены рабочей группы по мониторингу муниципальной политики в сфере городского благоустройства и ЖКХ, образованной в рамках деятельности ООС «Общественная комиссия по мониторингу реализации в Саратовской области Послания Президента РФ к Федеральному Собранию», провели пресс-конференцию. На ней были подведены итоги рейдов по районам Саратова с целью проверить, как же в действительности ремонтируются внутригородские дороги и внутридворовые территории.

Решив лично проверить, как и где проводятся в городе дорожные работы, общественники убедились в правоте СМИ, утверждавших, что администрация Саратова объявила конкурс на производство работ по ремонту внутриквартальных дорог и придомовых территорий уже тогда, когда сами работы были давно выполнены. Всего было осмотрено более полутора десятков дорожных объектов, обозначенных в конкурсных лотах, многие из которых действительно оказались уже отремонтированными и судя по слою грязи – довольно давно. В беседах местные жители подтвердили участникам рейда, что основные работы прошли еще летом. Отметим, что качество ремонта оставляло желать лучшего.

По мнению одного из участников рейда Вадима Кнушевицкого, причина низкого качества ремонта дорог проста – дорожные рабочие не хотят рисковать и выполнять работы с большими материальными и физическими затратами, поскольку неизвестно, когда и сколько им в итоге заплатят заказчики. Выход для бизнесменов, которым нужно выплачивать зарплату своим рабочим, обслуживать технику, не говоря уже о том, что платить налоги, остается один – экономить при выполнении работ на всем, чем только можно. В итоге экономия происходит, естественно, в ущерб качеству.

– Асфальт кладут тоненький, не подсыпают «подушки», то есть нарушают технологию, – рассказывает Вадим Кнушевицкий. – По одному из дворов нас провела жительница, которая является инженером-строителем. Она рассказала, что асфальт клали прямо в ямы: где толще, где тоньше слой, без «подушки», без трамбовки, не подсыпался песок, не были сделаны дренажи. Да, в этом дворе действительно не было ремонта 25 лет, он был в безобразном состоянии, сейчас с виду все выглядит гладко. Но, по ее прогнозам, к весне мы увидим совершенно другую картину. А ведь территория двора огромная и затраты там были очень приличные. Если эти опасения подтвердятся, и в других дворах ситуация не лучше, то весной, когда сойдет снег, «новые дороги городов России» могут уплыть вместе с талой водой.

Для того, чтобы точно установить, какой процент дорожных объектов действительно отремонтирован качественно, а какой нет, одного рейда явно недостаточно. Следует произвести замеры, получить консультации специалистов по дорожному строительству, пообщаться с местными жителями, наблюдавшими ход ремонта. С последним, по мнению Вадима Кнушевицкого, проблем не возникнет. Ведь горожане здесь – главная заинтересованная сторона.

– Они рады тому, что вообще хоть какой-то асфальт появился, но одновременно они опечалены тем, что скоро все это может закончиться, – пояснил он.

Совсем другое дело – дорожные рабочие. В ходе рейдов там, где работы еще велись, они крайне неохотно шли на контакт и на появление журналистов с фотокамерами реагировали весьма нервно. И их тоже можно понять. Когда весной вскроются все допущенные в ходе работ огрехи, крайними могут оказаться именно те, кто непосредственно выполнял работы, а не те, кто должен был вовремя оформить конкурсную документацию. Однако и выявить, какие предприятия конкретно занимались тем или иным участком, будет непросто. Совсем не обязательно, что работы проводились именно той компанией, что выиграет муниципальный конкурс. Непосредственные исполнители ремонта могут оказаться оформленными как субподрядчики.

Но главная беда, подчеркивает общественник, даже не в том, что по весне многие горожане лишатся только что обретенных чистых дворов и новых дорог. Гораздо хуже другое – нарушение закона становится нормой. Во времена находящегося ныне в заключении экс-мэра Юрия Аксененко подобная схема проведения хозяйственных работ была в порядке вещей. Увы, новая команда городской администрации, похоже, предпочитает пользоваться старыми методами, хотя все возможности сделать свою работу качественно у нее есть.

Общественники рассчитывают получить от областной прокуратуры, куда будут переданы все собранные в ходе рейдов материалы, ответы на ряд вопросов. Почему дорожные работы проводились до объявления и проведения муниципального конкурса? Кто именно их выполнял и за чей счет? И кто и как будет расплачиваться с дорожно-ремонтными организациями?

При создании сайта важно правильно расположить на нем информацию. Чтобы, например, посетитель сайта производителя электроники нашел ответ на свой вопрос «Где у вас тут печатные платы можно заказать?» максимум за два клика.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №44 (397)
Автор статьи:  Маргарита Моисеева
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: