Яндекс.Метрика

Существует ли идеальная методика изучения английского языка

Существует ли идеальная методика изучения английского языка

В наше время существует множество методик изучения английского языка. На первый взгляд авторских вариаций просто бесчисленное количество, ведь только ленивый еще не представил что-то свое. Однако это впечатление довольно обманчиво, так как при более детальном рассмотрении оказывается, что все это многообразие – лишь комбинирование и вариации на тему нескольких распространенных методов.

1. Грамматико-переводная методика появилась еще в XVIII веке, но до сих пор остается популярной. Ей пользуются не только курсы английского языка, но и некоторые школьные преподаватели. Основывается метод грамматико-переводной методики на представлении языка в виде комплекса грамматических формул. Владение языком в данном случае подразумевает достаточно свободное оперирование лексикой и грамматикой.

2. Метод молчания появился в 60-х годах прошлого века как альтернатива другим существовавшим на тот момент методикам, так как зачастую они не приносили плодов. В его основе лежит общение преподавателя с учениками посредством зрительных образов, то есть специальных карточек с изображением слова или звука.

3. Методика реагирования несколько напоминает метод молчания, только в этом случае на начальной стадии обучения молчит не преподаватель, а ученик. Он внимательно слушает и запоминает материал. Ученик реагирует на слова учителя посредством действий. То есть если преподаватель говорит «иди», студент должен встать и идти, если изучается слово «книга», ученик должен взять в руки книгу.

4. Метод погружения основывается на снятии психологического дискомфорта. Он стал популярным в 70-е годы и в значительной мере отличается от предыдущих. Методика погружения предполагает свободное общение от лица некоего вымышленного персонажа, которого придумывает студент и с которым он себя отождествляет. То есть ученик придумывает биографию своего персонажа, его фамилию и имя. Метод хорош тем, что в идеале позволяет преодолеть психологический барьер собственного «незнания».

5. Аудиолингвинистическая методика очень популярна на сегодняшний день. Ее используют многие интенсив курсы английского. Метод несколько схож с грамматико-переводной методикой, но ученик в данном случае не переводит отдельные предложения и тексты, а лишь многократно повторяет их за учителем. Обычно аудиолингвинистическую методику используют не обособленно, а как дополнение других, например,той же грамматико-переводной.

6. Коммуникативная методика – это общение преподавателя и ученика в наиболее близких к реальным условиям. В этом случае упор делается на лексику, так как целью является свободное общение и грамматика практически не изучается.

У каждого из этих методов есть свои достоинства и недостатки, к тому же желательно выбирать методику с учетом особенностей конкретной аудитории. Поэтому для максимально эффективного обучения обычно используется та или иная комбинация методик. Например, многие преподаватели начинают курс с методики реагирования или метода молчания и постепенно переходят к грамматико-переводной методики, разбавляя ее элементами метода погружения и коммуникативного метода.


Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: