Яндекс.Метрика

Лошадью ходи!

Лошадью ходи!

Педагоги знают: лучше всего дети обучаются в процессе игры. Всем известны древние как мир детские игры в дочки-матери и войнушку. Сегодня телевидение буквально захлестнула волна разного рода игр для взрослых. «Мафия», «Крокодил» – самые распространенные из них. Не исключение и бизнес, где игра все чаще используется в качестве некого тренажера, позволяющего оперативно обнаружить-восполнить пробелы в собственных знаниях, навыках, умениях.

– Популярность игр для взрослых заключается в том, что это еще одна сфера реализации человека, – говорит завкафедрой управления персоналом ПАГС Наталья Моисеенко. – Когда он может увидеть себя на фоне других людей, понять, насколько он успешен-неуспешен и в чем. Это также возможность переключения интересов, опять-таки с пользой для развития.

Бизнес-игры здесь не исключение. Одну из таких применяют в Поволжской академии государственной службы в рамках реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров. Альтернативой лекциям стали бизнес-симуляторы, полностью имитирующие функционирование организации в определенный период.

– Похожие организации могут существовать в разных городах – от Москвы до Хабаровска, – говорит Наталья Владимировна, – Но у них все равно будет разная финансовая обеспеченность, разные конкуренты, разные клиенты, персонал. Они даже не всегда могут быть конкурентами друг другу, только если выходят на смежные рынки. Идея создания в России конкурентного пространства между организациями и заложена в основу бизнес-симулятора.

Для участия в игре-тренажере нужна команда из 3-5 человек во главе с лидером. Так как в рамках симулятора решаются задачи по командообразованию, она, как правило, состоит из профессионалов различных сфер деятельности.

Команда регистрируется на специальном сайте www.globalmanager.ru, в рамках которого и функционирует тренажер. Там же опубликована «легенда» организации: из каких элементов она состоит, чем занимается, в каких условиях функционирует, что производит, численность персонала и так далее.

Команда изучает всю относящуюся к организации информацию и начинает еженедельно принимать решения по нескольким параметрам: сколько отгружают товара, берут ли кредит на развитие, набирают-сокращают персонал. Решение вводится в электронную систему, обрабатывается, и через три дня становится ясно, что изменилось на «рынке» и какова ситуация у самого предприятия. Всего команда проводит пять туров по пять недель каждый, по итогам которых составляется своеобразный рейтинг успешности. Вместе с куратором анализируют ошибки и их последствия. Впрочем, сделать это еще только предстоит: тренажер запущен недавно, и команда академии прошла пока только один тур.

Интересно, что кроме федерального тренажера в академии используется тренажер, разработанный в МГУ «Корпорация плюс».

– Он используется в завершении учебного процесса, когда слушатели могут актуализировать полученные знания. При этом важен принцип соревновательности: он заставляет руководителя аккумулировать ресурсы, доказывать, что они действительно чего-то стоят. Кроме внешней оценки, участники самостоятельно оценивают себя и видят, в чем они более или менее успешны по сравнению с другими, и каких знаний им не хватает как правленцам. Важно проанализировать и работу команды, игравшей с высокой эффективностью, – даже для того, чтобы понять, за счет чего она достигнута и как это можно использовать при принятии решений в будущем, – говорит завкафедрой.

Бизнес-тренажер по сути становится стимулом и для карьерного роста: многие слушатели программы выросли от руководителей среднего звена до директоров крупных саратовских предприятий. А руководители предлагают провести подобные бизнес-игры в рамках своей компании. Хотя этот вариант предпочтительнее все же в сотрудничестве с вузом: важно не только сыграть, но и провести оценку результатов.

– В любой игре, в том числе и бизнес-симуляторе, самое главное – не заиграться. Она не должна стать самоцелью, как это, допустим, происходит с рулеткой в казино. А если говорить об организации, то очень важно понимать, зачем играем, – отмечает Наталья Моисеенко.

Приятно иногда сменить обстановку, но офисные переезды всегда выбивают из привычного графика. Только перевозчикам-профессионалам удается сделать в кратчайшие сроки, не потеряв ни единого документа.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №41 (394)
Автор статьи:  Наталья МАКСИМОВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: