Яндекс.Метрика

Сростки в Саратове

Сростки в Саратове

Народный артист России Евгений Миронов в Саратов приехал в новой роли художественного руководителя Московского Театра наций. В родной город он привез три спектакля.

Это лучшее, что есть сегодня в репертуаре театра, который работает без постоянной труппы. Спектакли очень разные. Жесткие современные игры корпоративщиков, очень напоминающие телевизионную игру «Мафия» – «Метод Гронхольма» (по пьесе Гальсерана поставил болгарский режиссер Явор Гырдев, сыграли известные многим кинозрителям Виктория Толстоганова и Сергей Чонишвили). Му­зыкально-пластический вариант «Шведской спички» Чехова. И звездная постановка шукшинских рассказов, осуществленная Алвисом Херманисом.

Детектив-пародия на сюжет Антона Павловича завораживает темпом и слаженностью актерского ансамбля. Выпускники мастерской Олега Кудряшова не разбежались по театрам после окончания курса, а совместно сочинили вот такой замечательно живой спектакль. Как отмечают столичные критики, преимуществ у кудряшовцев масса: «и сумасшедшая энергетика, и невероятное, еще не заштампованное воображение, и отсутствие страха перед экспериментами, а также гибкость, певучесть, музыкальность, пластичность… Хотите – пройдутся на ушах, хотите – устроят сеанс «косоглазия», еще могут сыграть на аккордеоне, на трубе и спеть все что угодно и в любой тональности».

Саратовские театралы с нетерпением ждали встречи со спектаклем по рассказам Шукшина, удостоенным трех «Золотых масок» на самом престижном российском театральном фестивале, да к тому же еще и получившим «Хрустальную Турандот». Культовый прибалтийский режиссер Херманис, взглянув на «чудиков» российской провинции издалека, но любовно, заставил и нас их хорошенько вспомнить и «полюбить Россию в себе». Режиссер и актеры съездили в Сростки, на родину Василия Макаровича, и привезли оттуда какое-то глубинное, без фальши, лакировки и снисхождения понимание души шукшинских героев. А еще – удивительные снимки Моники Пормале. Где деревня выглядит лубочно-яркой, талантливо самобытной и очень независимой. Эти кадры стали декорацией спектакля. Как будто кусочек шукшинской деревни захватили они с собой из Сростков. Свежеструганные скамья и полы – единственные здесь артефакты. Во всех девяти рассказах-сценках лицедействует, то яростно, то весело, то ласково наигрывая на гармошке, всегда готовый пуститься и в пляс, и в драку русский мужик в исполнении Евгений Миронова. Потрясающий дуэт составила ему Чулпан Хаматова аж в девяти сценических перевоплощениях.

Спектакль по Шукшину шел в драме почти четыре часа – народ сидел везде, даже на ступеньках, не шелохнувшись. Гром аплодисментов, пять вызовов актеров, цветочная река к Чулпан и Евгению – таким был финал настоящего театрального праздника. Приятно, что прославленный актер помнит свою alma mater – он и педагогов театрального факультета пригласил на спектакль, и студентов.

Санкт-Петербург – огромный мегаполис с богатейшими культурными традициями. Атмосфера города на Неве не даст вам скучать ни минуты.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №37 (390)
Автор статьи:  Ирина ВИКТОРОВА
Рубрика:  Афиша

Возврат к списку


Материалы по теме: