Яндекс.Метрика

Дороги в России больше, чем дороги

Дороги в России больше, чем дороги

Развитие транспортного комплекса и инфраструктуры – одна из приоритетных государственных задач в российских регионах, включая Саратовскую область. Свою помощь в ее решении предложила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), представители которой приняли участие в состоявшемся на днях расширенном заседании коллегии Министерства транспорта Саратовской области.

На заседании шла речь о первоочередных и стратегических мероприятиях, направленных на расширение и модернизацию транспортной инфраструктуры области. Участникам коллегии были продемонстрированы новейшие образцы дорожной спецтехники, которые Государственная транспортная лизинговая компания предоставляет в лизинг дорожно-транспортным предприятиям и коммунальным службам. Крупные производители и поставщики, среди которых Группа ГАЗ, Меркатор Холдинг, Коминвест-АКМТ и другие, выставили на площадке актуальные для области машины.

Дороги в России, отмечалось на заседании коллегии, это не просто пути сообщения между городами и весями. В такой необъятной стране, как наша, они выполняют еще и важнейшую объединительную функцию. Достижение устойчивого роста экономики России невозможно без сбалансированности развития дорожного комплекса и экономической модернизации – как на федеральном уровне, так и внутри каждого региона. С этим согласились все присутствовавшие на заседании коллегии областного минтранса.

Мало денег, много планов

Города и поселки нашей области соединяют более 10 700 км автомобильных дорог только с твердым покрытием. Добавьте сюда тысячи километров дорог другого типа (грунтовки и т.п.) – и вы поймете, насколько обширен «фронт работ» на этом направлении. А транспортная инфраструктура – это не только автодороги. Именно поэтому в области принята и работает программа развития транспортного комплекса на период 2010–2015 годов. На эти цели будет потрачено 5 млрд рублей, включая частные инвестиции.

В рамках данной программы предполагается решить масштабные задачи – такие как создание нового авиатранспортного узла в Саратове, открытие логистического центра «Озинки-Таскала» на границе с Казахстаном, проведение капитального ремонта автодорог и мостов области. В области также планируются создание регионального сетевого оператора в сфере навигации, разработка программы комплексного внедрения, использования и развития технологий ГЛОНАСС для повышения эффективности транспортного комплекса, сокращения расходов за счет улучшения контроля за транспортным парком и привлечения инвестиций.

Успехи в достижении поставленных целей напрямую зависят от качества работ дорожно-эксплуатационных предприятий и коммунальных служб, задействованных в строительстве и ремонте дорог. В настоящее время область испытывает острый дефицит специальной техники – на балансе областного министерства транспорта находится чуть более 400 единиц техники, тогда как по нормативу необходимо почти в два раза больше. Решить проблему за счет массовой закупки спецтехники не представляется возможным: необходимый объем капитальных вложений очень велик. Дорожной реформе требуются более оригинальные решения – такие как лизинг.

Помощь в аренду

На этом пути модернизации и развитию автодорожной сети есть масса преград – высокие банковские ставки, сложности в предоставлении кредитов, отсутствие больших оборотных средств у специализированных предприятий и многое другое.

Один из эффективных и хорошо зарекомендовавших себя механизмов привлечения инвестиций в дорожное строительство и сферу обслуживания дорожного хозяйства – это лизинг, который представляет собой долгосрочную аренду техники с последующим правом выкупа. Мировой рынок лизинговых услуг сосредоточен в США, Западной Европе и Японии, на долю которых приходится большая часть объема лизинговых сделок в мире. Только в США рынок лизинга в 2005 году оценивался в 248 млрд долларов (пятая часть инвестиций в оборудование).

Именно по такому механизму готова предоставить спецтехнику дорожным службам Саратовской области и других российских регионов Государственная транспортная лизинговая компания, работающая на этом рынке почти 10 лет. На реализацию поставленных стратегических целей в 2009 году компании было выделено государственное финансирование в объеме 10 млрд рублей.

Представители компании на заседании коллегии отметили, что получить контракт по лизингу во много раз проще, чем ссуду на приобретение спецтехники, а это, согласитесь, важно, особенно когда речь идет о мелких и средних предприятиях. В определенных случаях лизинговые компании даже не требуют от своих клиентов никаких дополнительных гарантий, поскольку обеспечением сделки служит предоставляемое оборудование.

Все эти обстоятельства позволяют говорить о расширении возможностей дорожно-транспортных предприятий области в сфере улучшения состояния дел в дорожном хозяйстве. Подобные предложения – один из выходов в решении проблем отрасли. Особенную актуальность такие возможности приобретают накануне зимы, которая для наших дорожников всегда является нелегким испытанием.




Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №33 (386)
Автор статьи:  Елена РАЗИНА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: