Яндекс.Метрика

Платье для Дюймовочки

Платье для Дюймовочки

Большинство российских предпринимателей начинают свой путь в бизнесе с торговли. По данным министерства труда и занятости Саратовской области, самый популярный вариант бизнес-плана для получения субсидии на открытие своего дела – небольшой магазин.

При всей кажущейся простоте идеи – найти поставщиков, арендовать помещение и торговать себе не в убыток – бизнес идет далеко не у всех, да и прибыль появляется не сразу. Например, индивидуальному предпринимателю Наталье Ополевой, открывшей в Саратове магазин детской одежды «Крошка. Ru» потребовалось полтора года, чтобы выйти в ноль.

– Наталья, про магазин – понятно, но почему именно детской одежды?

– Идея открыть собственное дело возникла у меня с сыновьями давно, еще лет 10 назад. Но осуществила я ее лишь в 2008 году: сначала мне хотелось доработать до пенсии и только тогда уже начинать что-то свое. Сама идея бизнеса пришла после того, как у старшего сына родилась дочка. Никакого серьезного исследования рынка мы не проводили – я лишь точно знала, что на тот момент в Саратове была пара-тройка крупных и десяток маленьких магазинов одежды, плюс рыночные точки. И мы просто пошли вперед – «головой в омут» и, соответственно, набили множество шишек.

Здравый смысл подсказывал, что для магазина нужно помещение, расположенное вблизи детских садов, поликлиник и т. д. Вначале мы арендовали небольшой закуток в магазине женской одежды. Место было выбрано не случайно, поскольку я прекрасно понимала, что требуется целевая аудитория – то есть мамы с маленькими детьми. Но чужой магазин уже обладал определенной репутацией, и даже если туда заходили женщины, у которых есть маленькие дети, то они не обращали внимания на наш товар. Поэтому мы переехали в подвальчик напротив детской поликлиники. Но и тут возникла проблема – подвальное помещение прочно ассоциировалось у покупателей с «секонд-хендом». Так что помещений мы поменяли достаточно. И в конце концов очутились в здании на Астраханской и Зарубина. У него – несколько преимуществ: над нами весь третий этаж занимает гипермаркет детских игрушек fisher price, на первом – магазин «Наши дети», торгующий детским питанием и колясками, рядом находятся «Интек» и областная детская поликлиника. И получается, что мы тут никому не в ущерб, а даже дополняем общую картину. Здесь мы остаемся уже больше полугода и пока перебираться в другое место нет желания, поскольку здесь сложилась клиентская база и даже появилась кое-какая репутация.

– По какому принципу вы выбираете товар?

– Начинали мы, ориентируясь на дошкольников. Работали через интернет, выбирали одежду в каталоге – то, что нравится самим, что проходит по качеству материалов, по цене. Если партия хорошо распродавалась, мы продолжали работать с этой фирмой или фабрикой. В дальнейшем нам пришлось увеличить возрастную категорию до 10-12 лет, так как к нам стали заглядывать мамы с детьми школьного возраста. Располагаясь рядом с поликлиникой, поняли, что нельзя не иметь в ассортименте ползунки, распашонки и так далее.

– Вы принципиально торгуете товарами только российских производителей?

– Раньше мы закупали и импортные вещи, и российские. Но хочу отметить, что сегодня в Саратове открылось множество магазинов детской одежды. И основная масса из них торгует импортной одеждой, сделанной, как правило, в Китае. Существуют крупные торговые компании, которые сразу закупают огромные партии, а потом уже распродают оптом в России. Товар, ввезенный из-за границы, проходит через несколько «рук», что приводит к его удорожанию. Тут есть и еще одна проблема: то, что там производят, не всегда является качественным товаром и поставщик может просто подсунуть вам брак. Мы же выбрали политику – продавать вещи, сделанные только в России. И многие мамы этому очень рады, особенно после того, как на всю страну прокатилась информация, что после китайской одежды у детей сыпь, головная боль и т.д. А российские фабрики предоставляют мне все сертификаты, я могу напрямую связаться с любым административным лицом вплоть до директоров. Плюс наши производители наконец-то перестали отставать в плане моды на одежду, все вещи яркие, веселые и нарядные.

– Кто в основном выбирает одежду – мамы или дети?

– Как правило, если дитя маленькое, то выбирает мама. Но можно правильно пообщаться с ребенком, постараться заинтересовать его, и тогда он уже сам начнет с интересом выбирать вещи.

– Откуда возникло название Крошка.ru? Вы собираетесь продвигать бренд через Интернет?

– Ой, нет – с Интернетом мы пока никак не связаны. Если вы помните диснеевский мультик про Винни-Пуха, то там был маленький кенгуренок Крошка Ру. Мы взяли общее звучание и переделали в такое название. В качестве символа мы выбрали образ обычного кенгуренка. Кстати, не так давно рядом с тем местом, где мы раньше снимали помещение, появился еще один магазин детской одежды Крошка Ру. Жаль, что у людей не хватает фантазии придумать что-то свое.

– Много денег вам понадобилось для старта?

– Триста тысяч рублей – это мои накопления плюс полученная на работе компенсация за многолетний стаж работы и помощь сыновей. Сумма не такая большая, но для старта вполне достаточно. Дальше нам пришлось взять кредит, хотя нормальных кредитов для бизнеса у нас нет, они все потребительские. А это значит, что нужно погашать определенную сумму каждый месяц. Деньги постоянно в обороте – чтобы поддерживать ассортимент, необходимо присутствие в магазине товара на 250-300 тысяч рублей.

– Что бы вы посоветовали начинающим предпринимателям? Каких ошибок они могут избежать?

– Исходя из собственного опыта могу посоветовать три вещи: ответственно отнестись к выбору помещения, сразу определиться с целевой аудиторией и затем под нее подбирать поставщиков. Если вы рассчитываете, например, на детсадовцев, то магазине должно быть все – от маечек и трусиков до парадных костюмчиков. И еще: делайте вывеску вашего магазина большой и яркой, у нас вначале она была скромных размеров, и народ ее просто не замечал.

– Что для вас по-прежнему остается самым трудным? Платить налоги?

– Нет, налоги – а мы платим вмененку исходя из торговой площади 50 метров – я как раз считаю вполне подъемными. Гораздо сложнее угадать с ассортиментом. Некоторые вещи уходят влет, а какие-то, казалось бы, вполне качественные и симпатичные, залеживаются. И конечно, все время ломаешь голову, где взять оборотные средства. Мы пока все еще остаемся маленьким семейным бизнесом – я и директор, и продавец, и снабженец. Конечно, от этого устаешь, но двигаться вперед – нравится.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №17 (370)
Автор статьи:  Станислав ПРЫГУНОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: