Яндекс.Метрика

Московская тяга

Московская тяга

Автолюбитель стоит рангом выше пешехода, потому что у него есть большой железный друг, а это сила и скорость. По той же причине тот, кто на колесах, ратует за расширение проезжей части и искоренение ходоков на своих двоих как класса. Шляются, мол, зануды, аварийные ситуации создают...

Владельцы дорогих автомобилей терпеть не могут водителей общественного транспорта, потому как те со своими громоздкими машинами делают дороги непригодными для быстрой езды. Тут такой зверь под задницей, а разогнаться как следует не дают – кругом автобусы да маршрутки.

Вы, уважаемые читатели, знаете ситуацию на улице Московской. Автобусы и троллейбусы катятся здесь длинной вереницей со скоростью тяжелобольного мастера спортивной ходьбы. Уже почти два года чиновники обеспокоены проблемой разгрузки центральной магистрали Саратова, пишут друг другу письма, приводят резоны и обоснования. Дескать, общественных и частных самодвижущихся экипажей в городе стало слишком много. (Вот, кстати, тоже парадокс: народу год от года становится все меньше, а транспорта – все больше!) По этой причине массу автобусных маршрутов перенесли на узкие улочки, идущие параллельно Московской. Спрашивается: чего ради? О чьем благе пекутся слуги народные? Конечно, о своем! Чиновники в общественном транспорте не ездят, а в служебной машине да в пробке стоять... Как это они говорят – западло, кажется?

Улицу Московскую периодически ремонтируют, чего не скажешь о других дорогах и дорожках. И вопрос, кто должен скакать по кочкам и колдобинам периферийных переулков, перед чиновником не стоит. Ясно же, что свою «Сонату» быстрее пожалеешь, чем автобус, набитый электоратом. И чего они в него лезут, тесно, неудобно, запахи разные.

Практически все телодвижения власти, касающиеся работы общественного транспорта, направлены на различные ограничения и сокращения. Снимают с дорожного покрытия рельсы, срезают провода, расчищая дорогу для личных авто. Неудивительно, что отбрасывают дуги столетние троллейбусы, последний звонок дают трамваи. Чиновники пытаются объяснить, что автомобиль комфортнее. А никто и не спорит, говорят пенсионеры, с трудом нашаривая в кармане 4 рубля на инвалидный тралик.

Несмотря на все ухищрения обладателей высоких должностей, за истекший период на Московской мало что изменилось, поскольку, как водится, слуги народные не с той стороны подошли к решению проблемы. Дело-то не в возросшем количестве транспортных средств (ей-богу, пишешь о чиновниках и мыслить начинаешь их канцеляризмами!), а в упавшей скорости их передвижения. Что лучше – быстро сделать два рейса или не спеша прокатиться один раз, собрав столько же народу, но сэкономив на бензине? Частники умеют считать деньги. Поэтому надо либо все машины убирать с улицы, либо устанавливать нижний предел допустимой скорости. Иначе по-прежнему кто-то будет всех тормозить.

Хотя кое-кто называет происходящее «московским синдромом». Мол, водители не специально ездят так медленно, просто морально очень трудно покидать улицу Московскую. Аяцков не даст соврать. Вон как окопался, вон какой забор возвел. Пассажиров выдавливают из транспорта отменами льгот и подорожанием проездных. Транспорт изгоняют с центральных улиц указами и постановлениями. Так же когда-то боролись с булочными и прочими учреждениями ради расширения сети правительственных зданий.

Между прочим, отдельные политологи и бизнесмены утверждают, что Д.Ф. давно тормозит процесс развития Саратовской области. Совсем как автобус, следующий маршрутом №11. Дмитрий Федорович буквально прирос к Московской, 72, сроднился с ней, и понять его можно. Здесь прошли лучшие годы жизни, здесь столько помощников и советников, здесь сердце губернии, в конце концов!

И все же должен быть какой-то выход. Логичный, по-чиновничьи обоснованный. К примеру, отделился от народа железным забором, обозначил свой загончик? Ладно, сиди, мы к тебе не пойдем, но и ты к нам не суйся. Плохо стало ездить по улице Московской, транспорт мешает? Давайте сделаем здесь еще одну пешеходную зону. А то проспект Кирова уже не справляется с нагрузкой. Слишком многие стали тут ходить, понимаешь. Иные наглецы нарочно ход замедляют, на прогулочный шаг перейти норовят.

А ежели по какой-либо причине даже пешком передвигаться по Московской нельзя, то можно пустить тихоходный эскалатор. Встал на него и поехал на вокзал. Мимо Аяцкова и всего остального.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 3 (115), 28 января – 3 февраля 2005 г.


Автор статьи:  Максим ХЛЕБНИКОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: