Яндекс.Метрика

Зачем платить меньше?

Зачем платить меньше?

В понедельник в министерстве экономики и инвестиций области проходил открытый конкурс – определяли нового изготовителя региональных марок для алкогольной продукции. Свои предложения выставили пять из восьми российских фирм и типографий, занимающихся этой деятельностью.

Претенденты были из Москвы, Петербурга и Костромы.

Экспертная комиссия, возглавляемая первым заместителем министра Александром Ульяновым, заслушала все заявки и включенную в них документацию: информацию о лицензиях предприятий, технологии изготовления, качестве бумаги, степени защиты, технических возможностях изготовителей и количестве положительных отзывов заказчиков, уже поработавших с представленными фирмами. После этого участникам дали возможность задать членам комиссии вопросы, если таковые найдутся. Представитель одной из фирм попросил прокомментировать пункт положения о конкурсе, в котором из всех требуемых «необходимых производственных возможностей для строгого соответствия техническим требованиям» организаторы назвали лишь обязательное «наличие складских помещений» и «транспортных средств», ничего не сказав о качестве и мощности оборудования. Председательствующий вопроса, кажется, не понял.

– А есть ли среди членов конкурсной комиссии, которые будут экспертно оценивать качество предлагаемых марок, хотя бы один специалист в области полиграфии? – не унимался представитель.

Г-н Ульянов ответил в том смысле, что кого включать в комиссию и какими должны быть условия конкурса, решать организаторам: «Мы заказчики и диктуем свои условия». А председатель комитета по торговле при минэкономики Петр Иванченко добавил: «Не нравятся наши условия, нечего было участвовать в конкурсе».

После того как этот конструктивный диалог закончился, председательствующий поблагодарил всех за участие и пообещал сделать все возможное, чтобы итоги конкурса стали известны уже на следующей неделе. Поскольку конкурс был открытым, журналистов туда не приглашали, а двоих даже выгнали.

Мы попросили прокомментировать увиденное нами мероприятие присутствующего там депутата городской думы Владимира Малькова, до минувшего августа бывшего директором ГУП «Саратов-контроль». И так получилось, что итоги конкурса, кажется, известны нам уже сейчас, до их официального объявления.

– В конкурсе не участвовали лишь три типографии, которые занимаются изготовлением подобных марок. Среди тех кто был – давние наши партнеры из Москвы, фирма «ЭПО». Сотрудничать с ними мы начали еще в 1998 году, когда и началась история самой региональной марки на алкоголь. В то время еще не требовалось проводить подобных конкурсов, а предложенный москвичами вариант нас вполне устроил. За эти годы они продолжали наращивать свои производственные мощности и совершенствовать оборудование, и сейчас их марка, которую они делают на современнейшем швейцар-ском оборудовании, по степени защиты и качеству, пожалуй, лучшая в стране.

– А что можно сказать о предлагаемой типографиями цене, ведь разброс от 35 до 50 копеек за марку достаточно ощутим?

– Да, молодая типография из Костромы предложила как раз 50-копеечную марку. Были предложения и по 36, 42, 45 копеек, но минимальную цену за марку, учитывая ее изготовление, хранение и транспортировку, предложили опять же наши партнеры из «ЭПО» – 35 копеек. Причем с момента заключения с ними последнего договора цена снизилась на 7 копеек. Это стало возможным потому, что закупленные ими в Швейцарии три линии заработали на полную мощность. Поначалу сложное оборудование из-за недостатка опыта частенько капризничало, приходилось вызывать специалистов и консультантов из Швейцарии. Теперь ребята освоились, им стало выгоднее снизить цену, чтобы не терять заказ в нашей области. Мы ведь на год покупаем 40 миллионов акцизных марок, а это по сравнению с другими регионами очень хорошая и привлекательная цифра. И повторю еще раз: на сегодняшний день их марка, и именно региональная на алкоголь, – лучшая в России. Это, конечно, не значит, что другие типографии предлагают некачественную продукцию, но многое зависит от оборудования, а то, которым располагает «ЭПО», не может позволить себе даже Гознак.

– Вы много работали с акцизными марками, слышали озвученные на конкурсе предложения. Наверное, нехорошо забегать вперед, но после вашего рассказа создается впечатление, что у «ЭПО» нет конкурентов?

– Да, поскольку не приехали несколько очень солидных фирм, позиции москвичей сейчас достаточно сильны. Но я вас удивлю: могу предсказать, что победят в конкурсе не они, а Первый печатный двор, тоже московская фирма, предложившая марку по 45 копеек!

– Но откуда вы можете знать, ведь есть более выгодные предложения?

– Интуиция. Давайте поспорим и подождем следующей недели. Думаю, я окажусь прав.

Что ж, теперь остается лишь дождаться объявления итогов конкурса и посмотреть, окажется ли прав бывший директор «Саратов-контроля». Мы обязательно сообщим, выиграл ли Владимир Мальков спор.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 15 (77), 16-22 апреля 2004 г. 


Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: