Яндекс.Метрика

Маршруты под напряжением

Маршруты под напряжением

Грозит ли Саратову остановка электротранспорта?

Уже 11 ноября трамвайные и троллейбусные маршруты Саратова могут быть обесточены. Отключение электроснабжения неминуемо приведёт город к транспортному коллапсу. Жители областного центра переживают, но повлиять на ситуацию не могут.

Пугающие перспективы

От электроснабжения уже отключены ремонтные мас­терские троллейбусного депо № 2 в Ленинском районе. Несмотря на текущие ограничения, перевозка пассажиров продолжает осуществляться в полном объеме. Однако долго ли это сможет продолжаться?

Государственное предприятие погрязло в долгах. По состоянию на 28 октября задолженность «Саратовгор­электротранса» за электричество составляет более 11 миллионов рублей. Напрашивается вопрос: откуда такие суммы? И почему из года в год представители муниципального предприятия говорят об одних и тех же проблемах?

Доплата по схеме

Предприятие несёт убытки, – уверяют в МУПП «Саратовгорэлектротранс». – С начала года сумма уже исчисляется 70 миллионами рублей, к концу года она может удвоиться.

«Ситуация сложилась из-за несоответствия расходов на перевозку льготников и компенсации за данную услугу из областного бюджета, – отмечает заместитель генерального директора МУППа Павел Кузнецов.

Проблем на предприятии масса: подвижной состав, рельсовые пути, контактные сети сильно изношены и нуждаются как в непрерывном текущем, так и в капитальном ремонте. Суммы, которые необходимы для полноценного бесперебойного движения, исчисляются 100 миллионами рублей.

Областные власти, в свою очередь, ищут способы решить вопрос, не прибегая к бюджетным ресурсам.

«Руководство «Саратовгор­электротранса» считает, что нормативные документы пора менять. Это их право, – прокомментировал Сергей Канчер, заместитель председателя правительства области. – Правительство готово этот вопрос обсуждать. Но одно из наших предложений – рассмотреть работу МУПП более конкретно, в частности его финансово-хозяйственную деятельность.

Под ударом льготники

Пока чиновники решают, кто будет гасить издержки, горожане переживают.

– Ни для кого не секрет, что троллейбусами пользуются в основном льготники. В том числе и инвалиды. По городу ездят троллейбусы с пониженным уровнем пола для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. А вот поездка в автобусе для инвалидов – недоступная роскошь, – говорит жительница Саратова Ольга Смирнова.

– Наши чиновники не пользуются общественным транспортом, им не понять проблемы людей. Для нас, льготников, увеличение стоимости проездного билета с 50 до 150 рублей стало весомым ударом по карману. Похоже, все разговоры затеяли для того, чтобы стоимость проезда повысить. Ведь вспомните: накануне власти не исключали роста тарифов до 14 рублей за поездку, – отмечает жительница областного центра Елена Павлова.


Автор статьи:  «Труд-Саратов»
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: