Яндекс.Метрика

Тринадцать мгновений весны и музыки

Тринадцать мгновений весны и музыки

С 18 по 30 мая в Саратове будет проходить XVI Собиновский музыкальный фестиваль

Организаторы фестиваля приглашают посетить конкурсы конкурсов, ведь оба гала-концерта – «Песни и романсы» и «Шедевры оперной классики» -позволяют наблюдать рождение новых артистических звезд.

Ну и конечно, зрителям интересны не только юные звездочки, но и яркие зрелые дарования. Их на нынешнем фестивале будет немало.

По-настоящему фееричным ожидается открытие фестиваля. В гала-концерте «Басы XXI века» выступят интереснейшие певцы, певцы-москвичи с великолепной, как говорят музыканты, вокальной породой, вокальным вкусом. Это Александр Киселев и Михаил Гужов из Большого театра, Владимир Байков из театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Михаил Давыдов из «Геликон-Опера». Из ближайших наших соседей ожидается приезд баса Самарского оперного театра Андрея Антонова, из дальнего зарубежья заглянет на фестивальный огонек очень выразительный певец Хван Сан Ен – не пугайтесь, он не из Китая, с его морально травмировавшей весь мир злополучной пневмонией, а из Южной Кореи.

Уже старым другом (разумеется, не по летам, а по крепости творческих связей) стал для саратовской сцены солист национальной оперы Украины Тарас Штонда. Ну а Саратов будут представлять трое замечательных – не побоюсь этого слова – не просто певцов, поющих артистов: Николай Брятко, Владимир Верин и Виктор Григорьев.

По уже не просто сложившейся, а выкристаллизовавшейся традиции на каждом Собиновском фестивале непременно звучат редко или впервые исполняемые произведения оперно-симфонической классики. На нынешнем фестивале впервые в России будет исполнена Симфония №5 для солистов, хора и оркестра американского композитора Филиппа Гласса.

Гласс, родившийся в начале 30-х годов в Чикаго – личность бесспорно незаурядная. Он занимался математикой и философией в университете своего родного города, а музыку, ее стихию и ее тайны познавал в Джульярдской музыкальной школе в Париже. Профессиональные музыковеды утверждают, что на его композиторское видение и чувствование оказали огромное влияние некоторые национальные ритмы – в частности индийская и африканская музыка. В основе композиции Гласса почти всегда коренились простые и незатейливые истины и мотивы.

Гласс периодически дает концерты в крупнейших залах Парижа, Токио и Торонто. А легендарный Филадельфийский филармонический оркестр устроил однажды летний фестиваль, на котором исполнялись произведения Рихарда Вагнера и Филиппа Гласса.

Но вернемся к фестивалю. Глассовская симфония №5 под символическим названием «Мост между прошлым, настоящим и будущим» навеяна страницами Библии, Корана, Бхагават-Гиты. Музыка связала различные религиозные и философские течения, подарила им свой ритм, одарила мелодической логикой. Впрочем, это тот самый случай, когда все перечисленное лучше один раз услышать, чем сто раз об этом прочитать.

Третий фестивальный вечер откроется недавней премьерой Саратовского оперного – «Русалкой» Даргомыжского. «Новые времена» уже публиковали достаточно развернутую рецензию на этот действительно удачный оперный спектакль.

Ну а 21 мая ожидается настоящий праздник для всех поклонников г-на Мамонова и его группы «Звуки Му». Моноспектаклем «Шоколадный Пушкин» будет отмечен 4-й день Собиновского.

«Звуки Му» – это московский рок-аттракцион и его лидер Петр Мамонов, довольно популярный исполнитель стихов и песен своего собственного сочинения. Мамонов – это, если угодно, человек-театр, человек-мюзикл. Те, кто придут на «Шоколадного Пушкина», может быть и будут немного разочарованы тем, что ни шоколада, ни великого поэта не обнаружат и в помине. Но в зрелищности они не прогадают: искрометная мимика и жестикуляция, танцы и гитарные партии – одним словом, подлинная карнавальность гарантирована.

«У Мамона перебор адреналина в крови. Классно, что его привезут к нам. Не заакадемился, не забронзовел Собиновский», – этот отзыв о «Звуках Му» услышала из уст девушки-скрипачки, вполне добросовестной студентки консерватории. Сия реплика лишний раз подтвердила, что устроители фестиваля были правы, когда приняли решение повенчать в его репертуаре самые разнообразные жанры, стили, направления. Кстати, на минувших фестивалях с блеском и при полном аншлаге гастролировали легендарная группа «ДДТ» (лидер Юрий Шевчук) и популярный «Чиж и К°» во главе с Сергеем Чиграковым.

В опере Верди «Аида» в заглавной партии выступит Ольга Кочнева, а замечательные московские певцы Ольга Терюшнова и Юрий Веденеев исполнят арии Амнерис и Амонасро. Сенсацией этого оперного спектакля должна была стать Дзень Сяоинь – дама-дирижер из Китая, но... из-за уже упомянутого вируса китаянке в визите в Россию было отказано.

В Бородинском «Князе Игоре» также наряду с саратовскими солистами блистают столичные гастролеры Марина Лапина (Ярославна) и Сергей Мурзаев (князь Игорь).

Уважил Собиновский и вкусы балетоманов. «Лебединое озеро» Чайковского и «Дон Кихот» Минкуса – две жемчужины хореографии с московскими солистами в центральных партиях – это неплохой презент для любителей пластической поэзии.

Ну, а если вы поклонник короля вальсов Иоганна Штрауса, если вы обожаете музыку-шампанское, музыку-коктейль, то вашему вниманию «Летучая мышь». Причем арии Розалинды и Генриха Айзенштейна опять-таки исполнят столичные гастролеры.

Побалуют меломанов и звезды Мариинского театра России – сопрано Ольга Кондина и баритон Виктор Черноморцев, партия фортепиано – дипломант международного конкурса Борис Кондин.

В концерте прозвучат знаменитые арии из опер, романсы русских и зарубежных композиторов.

Ольга Кондина – это, безусловно, настоящее артистическое чудо, не случайно на международном конкурсе им. Виньянса в Барселоне она стала лауреатом, ей был вручен специальный приз за лучшее легкое сопрано. Пленительная легкость оперного исполнения отмечена в стране, где петь так же естественно, как дышать.

Кондиной – Джильде в «Риголетто» Верди и Людмиле в «Руслане и Людмиле» Глинки, Микаэле в «Кармен» Бизе и Лючии в «Лючии де Ламермур» Доницетти – рукоплескали многотысячные залы ведущих сценических площадок мира: Ковент-Гардена и Роял Альберт Холла, Метрополитен Опера в Нью-Йорке, Колон в Буэнос-Айресе, Лисео в Барселоне.

До открытия Собиновского – всего ничего. Ожидается приезд многих именитых гостей, ведущих музыкальных критиков из Москвы и Петербурга. Но главное, конечно – это музыка и голоса, услышать которые мы вас приглашаем.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 18(33), 16-22 мая 2003 г.


Автор статьи:  Светлана МИКУЛИНА
Рубрика:  Афиша

Возврат к списку


Материалы по теме: