Яндекс.Метрика

Из Китая в Россию и Европу: структура товарного импорта

Из Китая в Россию и Европу: структура товарного импорта

По глубокому убеждению большинства, товары из Китая на современном рынке – это все еще в большинстве своем дешевая низкосортная одежда, обувь, мелкая коммуникационная техника и прочий ширпотреб массового использования. На самом же деле от приоритета подобных групп товаров в ассортименте ввозимой в другие страны продукции Китай уже давно отказался. Пройдя весь путь от аутсайдера рынка (в плане качества) до участника, устремившегося за лидерами, этот производитель кардинально пересмотрел структуру своей товарной группы.

Теперь в списке преобладают продуктовые поставки, станки, оборудование из Китая оптом промышленного коммерческого назначения. Если конкретнее, то группа технической продукции, химических товаров и строительных материалов составляет более 60% всего объема продукции, ввозимой в Россию из Китая. Это – по результатам двух последних лет сотрудничества. Причем химическая продукция в данном показателе заняла достаточно серьезную позицию. Ее доля в импорте – на уровне 12% и отличается динамикой прироста. Правда, машины и оборудование оккупировали первую позицию в этом рейтинге с недостижим результатом в 39% в общей структуре. Определялся удельный вес продукции, конечно, ее ценой. Что несколько искажает объективность оценки: машины, производственные линии из Китая, поставки техники для офисов, очевидно, стоят в разы больше, чем партия обуви или одежды. То есть при превалировании объема мелких товаров в структуре крупная техника все равно будет иметь больший удельный вес. Хотя, для сравнения, против 0,9% удельного веса дешевой одежды доля импорта еще более мелкого товара – продуктов питания (орехов, злаковых, различных фруктов и т.д.) в 2% тоже демонстрирует ориентацию китайского производителя на качество и объективную полезность продукции.

К тому же, даже со скидкой на разную стоимость товаров, можно смело констатировать: серьезной продукции из Китая в Россию, да и в Европу едет больше, чем ширпотреба. В частности, для российского покупателя показатели доля промышленного оборудования в импорте составляет чуть меньше 40%, для Европы – примерно 63%. А производители Китая, товары из Китая от которых преимущественно представлены одеждой и обувью, поставляют всего 10-11% от общего количества ввозимой продукции. Это – в России. В Европе этот показатель ниже: почти 4%. При этом динамика импорта техники и оборудования положительная, а вот темпы повышения объема импортируемых одежды и обуви – падают. И это – актуальная тенденция и для России, и для Европы, и даже для Америки.


Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: