Яндекс.Метрика

Кризис миновал

Кризис миновал

В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области состоялось совещание с руководителями автотранспортных предприятий. Мероприятие проводилось под председательством и.о. министра Ивана Козаченко (Николай Годунов по-прежнему на больничном) и было посвящено итогам работы АТП за февраль.

О прибыли

Иван Козаченко отметил, что принятая в нынешнем году система ежемесячного планирования позволила добиться положительной динамики на ряде предприятий. Так, например, в феврале восемь организаций достигли успешного финансового результата. Среди них – ПАТО-1, ОАО «Пассажиравтотранс-1», «Ершовское АТП и ПАТП», «Петровское АТП» и другие.

Наибольшую прибыль получило ПАТО-1 (руководитель Эдуард Морозов) – 600 тысяч рублей. У «Пассажиравтотранса-1», находящегося на базе «Межгородтранса» (гендиректор Андрей Иващенко), доходы превысили расходы на 160 тысяч. Обе компании не только имеют положительные показатели, но и обновляют подвижной состав. Так, «МГТ» увеличил свои активы в три раза, заключив лизинговую сделку на покупку шестнадцати автобусов.

С расширенным анализом финансово-хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий выступил и.о. начальника ГБУ «Управление пассажирских перевозок» Андрей Дармограй. Он поведал, что за 2011 год перевезено 36,3 млн пассажиров, общий объем доходов составил 1,17 млрд рублей, что больше объема 2010 года почти на 11%.

Об убытках

Вместе с тем Иван Козаченко констатировал, что на многих предприятиях сложилась весьма тяжелая финансовая ситуация, поэтому руководителям АТП необходимо усиливать работу, направленную на увеличение доходной части, оптимизацию штатного расписания, сокращение кредиторской задолженности.

Худшие показатели на сегодняшний день у компании ОАО «САП» (руководитель Владимир Панин). Ее убытки составляют 10 млн рублей, задолженность перед поставщиками услуг – 26 млн, неуплаченных налогов – на 2,7 млн. Судя по всему, банкротство этого предприятия – вопрос времени. В связи с этим идея министра Годунова объединить безнадежного аутсайдера с областным лидером ПАТО-1, которую он пытался реализовать, будучи в добром здравии, выглядит довольно странной. С такими долгами «САП» утянул бы на дно кого угодно. И тогда пришлось бы распродавать имущество обоих предприятий. Лишь внезапно приключившаяся болезнь чиновника помешала реализовать данный проект и избежать потери сразу двух АТП, работающих на социальных маршрутах.

Между тем, в течение нескольких месяцев глава отрасли рапортовал о мерах по выводу «САП» из кризиса, но, как видно, слова так и остались словами.

В числе худших были названы также и два балашовских АТП – БАЛПАС-1 и БАЛПАС-2, налоговые задолженности которых превысили 9 млн рублей.

На гране банкротства Энгельсское АТП и 40-я колонна этого же города.

Также растут финансовые долги предприятия «Автовокзал», из-за чего есть вероятность сокращения районных автовокзалов в регионе.

Довольно туманно выглядит ситуация в Вольском АТП, откуда исчезла вполне работающая техника, а 90% активов АТП в Самойловке было продано всего лишь за 240 тысяч рублей. Это цена одного не нового «Икаруса», а их на предприятии числилось двенадцать.

Неутешительный итог – на сегодняшний день десять АТП закрыты, еще восемь находятся на грани банкротства.

Все эти перечисленные данные заставили участников совещания задаться вопросом – о каких же тогда, собственно, успехах докладывал министр Годунов на подведении итогов в Ершове, а также правительственных планерках? Насколько точны были его цифры?

О дорогах

Говоря о дорожной сфере, и.о министра и здесь привел немало негативных фактов. В ноябре и декабре подготовка к зимнему периоду не была организована должным образом, снегоуборочной техникой АТП обеспечены не были. Из-за этого в январе и феврале многие трассы в области оказались закрытыми. Приходилось отменять маршруты, к некоторым поселкам дороги расчистили лишь к выборам. Только благодаря технике промышленных предприятий (в частности, «Газпрома») удавалось ликвидировать заносы за несколько дней.

Хотя контракты на обслуживание организациями определенных трасс были заключены еще осенью. В итоге предприятия транспорта и народного хозяйства понесли многомиллионные убытки.

Дабы избежать подобных ситуаций, на совещании помимо всего прочего обсуждался и вопрос возможного возникновения паводкоопасной ситуации. Было отмечено, что она может возникнуть в 22 районах области. В эту зону попадают около 400 участков областных автодорог и более 30 мостовых сооружений. В связи с этим руководителям АТП области было рекомендовано уделить особое внимание безопасности пассажирских перевозок, провести обязательный инструктаж с водителями автобусов.

В завершение заседания Иван Козаченко поручил руководителям автотранспортных предприятий области провести всю необходимую работу по выполнению планов финансово-хозяйственной деятельности на март 2012 года, а также принять меры, чтобы предотвратить срывы движения автотранспорта в паводковый период.

Андрей ИВАЩЕНКО, генеральный директор ОАО «Межгородтранс»:

– Забавно, что в период снежной стихии сразу три ответственных лица оказались на больничных – министр Годунов, начальник ЦДС Сафронов и начальник ГАО «Пассажирские перевозки» Чеботарев. Надеюсь, работе каждого из них в правительстве будет дана соответствующая оценка. Хорошо, что в их отсутствие в минтрансе нашлись компетентные специалисты, которые приняли меры к ликвидации последствий снегопада. К чести Ивана Козаченко, на плечи которого была возложена координация деятельности всех АТП, он со своей работой справился. Надеюсь, политика разбрасывания камней закончена и пришло время собирать камни. По каждому предприятию – дорожному или транспортному – должен быть составлен план выхода из кризиса. Средства реализации этих планов – предмет для обсуждения в областной думе. К слову, не за горами выборы, и каждому из депутатов придется объяснять, почему в тот или иной район перестали ходить автобусы, почему зимой не было возможности выбраться из поселков неделями.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №10 (457)
Автор статьи:  Иван ПЕТРОВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: