Яндекс.Метрика

Узнавать свою родословную в Интернете рискованно

Узнавать свою родословную в Интернете рискованно

Пользователи ресурсами Рунета постоянно встречаются в Сети с заманчивыми предложениями типа «Узнайте продолжительность своей жизни» или «Знаете ли вы свою родословную?», расположенными рядом с сетевой рекламой. Организаторы этих оригинальных сервисов обычно скромны – они не указывают своих адресов и наименований. И на это есть весомые резоны, о чем станет ясно из дальнейшего.

Моя знакомая Евгения М. заинтересовалась возможностью узнать что-нибудь новое о своей семье, то есть восстановить родословную с помощью неизвестных доброхотов из Интернета, тем более что они обещали предоставить эту услугу бесплатно. Она заполнила предложенную ими подробную анкету и сообщила номер своего мобильного телефона, который запросили эти неведомые составители чужого генеалогического древа. Вместо какой-либо конкретной информации по интересующему ее делу Евгения в тот же день получила лаконичное сообщение от своего Интернет-провайдера о списании ста рублей с ее счета. Удивленная таким оборотом дела, она не догадалась, что это стало следствием контактов со «знатоками родословных».

На следующий день они любезно сообщили посредством СМС, что за ней остается доступ к этой услуге, после чего со счета исчезло еще 160 рублей. Поставленная в тупик столь наглыми налетами на свой телефонный счет, женщина совсем растерялась. Ведь она отправила этим ушлым деятелям на их номер сообщение с просьбой прекратить общение с ней. Но в течение последующих дней СМС-ки с предложением услуг приходили еще несколько раз, и вновь ее деньги «улетали» в неизвестность. В общей сложности «бесплатное» удовольствие обошлось ей в 550 рублей, причем пополнить сведения о своей родословной ей так и не удалось.

Наконец, Евгения пришла в офис своего оператора и там узнала, что, скорее всего, средства с ее счета поступили в пользу неких провайдеров, двух компаний, специализирующихся на анекдотах, рецептах, поставках разного развлекательного контента. По утверждению менеджера Анны, вернуть эти средства совершенно невозможно. Она направила в адрес обеих компаний СМС с отказом от услуг. Только после этого уже опустошенный счет Евгении перестал интересовать сетевых дельцов.

Очевидно, такой нехитрый способ обогащения за счет неопытных пользователей в Интернете развивается успешно. Им предлагаются услуги, не имеющие реальной ценности, но разжигающие любопытство, да еще и якобы бесплатные. Для пострадавших найти тех, кто их «кидает» и затем привлечь виновных к ответу крайне трудно, даже после их идентификации.

Понятно, что обращаться к адвокату в таких случаях выйдет себе дороже. Государственные органы не вмешиваются в то, что происходит в Рунете. Это очень выгодно предприимчивым поставщикам сомнительного контента. Они могут безнаказанно очищать лицевые счета доверчивых клиентов, не опасаясь когда-либо встретиться с ними лицом к лицу. Видимо, нам всем пора вспомнить нестареющую истину: помощь утопающим – дело рук самих утопающих.

Пусть грустная история, случившаяся с Евгенией М., послужит уроком для других пользователей Интернета, не знающих, сколько аферистов охотится там за их деньгами. Не стоит устанавливать контакты с неизвестными фирмами, скорее всего, наследниками Остапа Бендера, предлагающими экзотическую информацию. Это может с высокой степенью вероятности привести к финансовым потерям.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №6 (406)
Автор статьи:  Аркадий ЦОГЛИН
Рубрика:  Правопорядок

Возврат к списку


Материалы по теме: