Яндекс.Метрика

Студент интерактивный

Студент интерактивный

Есть люди, чьё творчество, соединившись с технологиями, целиком и полностью ушло в Интернет, превратилось в то, что сейчас принято именовать «блогом» или, выражаясь по-русски, «живым журналом».

По статистике, 15% россиян в возрасте от 16 до 25 лет ведут блоги или микроблоги. Большинство из них, несмотря на старательные попытки авторов сделать их интересными, представляют собой смесь отчётов «сегодня с парнями после пар зашли в Макдак и съели лучшие котлы ferroli», рецензий на новые фильмы («сходили тут посмотреть (название крутого фильма). Ребята, всем советую!») и душевных переживаний на тему «Иногда кажется, что твоя жизнь никому не нужна. А нужна ли она?».

На самом же деле, в талантливых руках блог – это не просто записи в дневнике, это даже не фиксация событий, не рефлексия на случившееся. Хорошо структурированный блог – это произведение искусства. Ну давайте не будем изобретать велосипед – «живой журнал» самого читаемого пользователя сайта livejournal.com Рустема Адагамова (drugoi) принёс ему известность, превратился в настоящее СМИ, и теперь обычного блоггера приглашают в Кремль в качестве корреспондента. Да дело даже не в популярности. Каждый студент при желании создаст нечто интересное, пусть даже и не столь знаменитое.

Скромный студент ИФиЖ Михаил завёл себе аккаунт и теперь радует всех стильными музыкальными редкостями, собирая у себя на странице, конечно, не миллионы прокрастинирующих личностей всех размеров и цветов, а любителей стильных качественных композиций. У соискателя Романа блог – радость для любителя красивого языка и грамотного стиля. Аспирантка Мария собирает в своем блоге различные информационные интересности со всего Интернета. Студенты молодого преподавателя ИФиЖ Кирилла Андреевича шлют свои письменные работы ему в комментарии. Замдиректора института в своем журнале представляет фотоленту разных занимательных снимков, сделанных им на улицах нашего города. Словом, настоящий простор для творчества.

Студенты ИФиЖ в мире блогов люди неслучайные. Хотя бы потому, что связаны со словом намного больше, чем все остальные. Конечно, не избавиться от графоманства. Это естественно, что большинство студентов ИФиЖ – девочки. Девочки во все времена вели дневники, куда писали свои ахи и вздохи, делились первыми впечатлениями и тому подобное. Большинство журналов таким остаётся и сейчас. Но надо сказать, прекрасно, что не весь мир пронизан едким сарказмом и пропитан цинизмом.

Блоги можно не только писать, но и читать. Чтение блогов – вещь, как ни странно, полезная, при определённой сноровке можно познакомиться с известными редакторами (которые, о чудо, оказываются вполне реально существующими людьми!) и напроситься на сотрудничество в их издания. Вот пару недель назад две студентки ИФиЖ, прочитав в блоге известного журналиста Дмитрия Соколова-Митрича о его приезде в Саратов, связались с ним и организовали мастер-класс. А сколько история знает случаев, когда с помощью блогов находили источники для курсовых работ! Видимо-невидимо.

ИФиЖа в блогосфере много. Начиная с закрытых дневников для себя и заканчивая протестами недовольных (или наоборот), студенты-фи­ло­­логи-журналисты-линг­висты активно наполняют Рунет своими записями.

1.«Блог – путь к популярности». Многие глубоко уверены, что страничка в Интернете – путь к вселенской славе. Студент, который заводит себе аккаунт на блоггинг-сервере, часто мечтает именно об этом: миллионы читателей, тысячи комментариев, постоянное цитирование в СМИ. На практике же, чтобы поднять свой блог на вершину «топа», нужно целыми сутками заниматься только этим делом. Что для студенческой аудитории, как вы понимаете, сложно. Уж очень-очень популярным студенческий блог вряд ли сможет стать.

2. «Через блог можно быть услышанным». Молодой организм априори горяч и оппозиционен. Молодому организму нужно быть выслушанным и понятым. И, как правило, молодому организму это совсем не удается. «А заведу-ка я блог, – думает молодой организм, – там-то меня поймут!». Надо отдать должное блогосфере, здесь любой человек сможет быть услышанным. И молодой растущий организм – в первую очередь.

3.«Я веду блог, значит, я умный и талантливый». Начать вести свой дневник теоретически может любой из шести миллиардов землян. Гипотетически чуть поменьше могут ежедневно добавлять туда какие-то записки о своей жизни. Очевидно, что техника таланта не обеспечивает. Студенты университета, как правило, умнее и талантливее многих своих ровесников, но всё-таки «живой журнал» – это только способ выражения того, что можно выразить и на листке бумаги обычным карандашом.

4. «Мои записи комментируют, значит, я хорошо пишу». Большинство молодых блоггеров – юноши и девушки, которым иногда просто нечего делать. И существенная часть этого большинства – те же самые молодые и растущие, которые, не до конца удовлетворив свою потребностью быть услышанными, решают проявить активную позицию в чужих блогах. Вот и получается круговорот молодёжных амбиций в блогосфере, а не хладнокровные разговоры в здравом уме.

5. «Блог – это свобода». Многие знают, а те, кто не знает, наверное, догадываются, что свобода – это не статуя и не отсутствие комендантского часа. Свобода – это в первую очередь ответственность перед самим собой. За свои слова, поступки, действия и записи в своем блоге. Можно, конечно, использовать его для того, чтобы хулить стены родного университета и оскорблять преподавателей… Вот только сам сервер Живого Журнала тут ни при чем. Каждый отдельный блогер-студент решает всё для себя сам.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №18 (371)
Автор статьи:  Мария СОЛОВЬЁВА
Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: