Яндекс.Метрика

Не стесняться любви к жизни

Не стесняться любви к жизни

Игоря Алексеева в городе знали по учебе и работе в медицинском институте, по бизнесу в девяностые. Я слышал о нем, но не был знаком, в 2002 г. Игорь пригласил меня на заседание нового поэтического клуба «Арт-система» в ресторане «Камелот» Андрея Табоякова, подарил «Желтую тетрадь».

Вскоре к работе подключился Андрей Сокульский. Профессиональный менеджмент был осуществлен в сфере поэтической культуры: ежемесячные заседания «Арт-системы» привлекали разную публику, устраивались авторские поэтические вечера, фестиваль «Поэтические пояса России-2004», встречи с поэтами из других городов. Игорь и Андрей выступали в поэтических клубах Москвы и Петербурга, принимали участие в создании международного поэтического журнала «Дети Ра». Вместе с Игорем я редактировал книги «Командир Пентагона» и «Русский день».

«Поэт и деловой человек в одном лице – явление для саратовской поэзии новое», – писал я в предисловии к «Командиру Пентагона». А позже узнал, что Игорь чувствовал себя поэтом всегда и больше всего хотел стать профессиональным литератором. Удивительно, как много было ему дано.

Темперамент, страстность, с которой он переживал все впечатления жизни.

Искренность, отсутствие умысла, стремление быть в слове, а не казаться, смелость и даже дерзость, с которой он говорил о мире внутреннем и внешнем.

Беспощадность самоанализа и самоотчета. Ничего он не боялся, но и не прощал себе ничего, его тончайшая самоирония уникальна.

Верность своему поэтическому дару, убежденность в том, что поэзия – дело нужное землякам и современникам.

Работоспособность и требовательность – он не успокаивался, пока не добивался необходимого результата.

Жажда творить – писал стихи, рассказы, повести, сказки, сценарии, начал роман.

Зоркость, умение подмечать детали, ускользающие от привычного взгляда.

Чувство слова, тонкое понимание всех оттенков смысла.

Игорь был правдив в самом своем естестве, не стеснялся любви к жизни, успеху, достатку. Его поэзия диалогична, это лирика общения, дружбы, ей необходимы были отклик, осуждение – восхищение. Как он умел радоваться чужим стихам! Он был яркой артистической натурой, о таких в старину говорили просто: артист – художник. Его произведения сделаны, отточены, изящ­ны, концовки всегда ударны и оригинальны, он великолепно читал свои и чужие стихи. Три темы, на мой взгляд, были главными в его творчестве: тема дороги, движения, преодоления, свободы и бесконечного пути; любви, этой последней правды, которая должна искупить все беды и несчастья; провинциального захолустья не только во внешнем устройстве, но в умах и сердцах.

Долго были мне непонятны строки: «Не от людей в миру несчастном/От неба жду я приговора» – о трагическом приговоре узнал я за два года до конца. В масштабе мирового культурного пространства Игорь совершил уникальную акцию: в блогах на сайте Би Би Си стал рассказывать о своей борьбе с неизлечимой болезнью. Откликнулись сотни людей, сотни тысяч узнали. Теперь для них и для всех, кто любит литературу, наш город – тот, где жил по-настоящему мужественный русский писатель Игорь Алексеев.

Его творчество – необходимый шаг в движении саратовской литературы к постижению нашей сегодняшней жизни. Вновь, после поэтов саратовского андеграунда, он стал называть вещи своими именами, а мы стали узнавать себя. Как писатель развивался стремительно, стал Мастером, достиг совершенства. Сквозь обыденность в его последних книгах все явственнее проступает Бытие – жизнь, выбор, смерть, любовь, встреча, борьба, надежда, счастье, ведь как ни различно мы живем, судьба у нас все-таки одна.

Всем, кто с ним общался, Игорь дал мощный импульс к творчеству. Он звонил мне практически каждый день и читал новые стихи, сказки, фрагменты прозы, сценарии, и я готов был говорить с ним, спорить, обсуждать в любое время дня и ночи. Конечно, читал жене, поэтам, но критик я был один. Он подарил мне счастье дружеского и профессионального общения, утвердил веру в пошатнувшуюся истину: аналитическая критика необходима писателю.

Разорваны оковы провинциального захолустного ада. Что теперь? Любовь, понимание, сочувствие необходимы как живым, так и тем, кто шагнул за земные пределы. Читайте строки Игоря Алексеева – в них отчаянная правда, удаль, горечь и сила.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №14 (367)
Автор статьи:  Владимир СЕМЕНЮК
Рубрика:  Искусство жить

Возврат к списку


Материалы по теме: