Яндекс.Метрика

Работа на износ

Работа на износ
Январь 2010 года оказался неожиданно изобретателен на погодные катаклизмы. Каждая неделя первого месяца начиналась с очередного бедствия – то резкая оттепель, то внезапные заморозки, то обвальный снегопад. В январе МУП «Дорстрой» мобилизовало все силы. Люди работали в четыре смены. Пригласили даже всех своих пенсионеров, ветеранов. Общими усилиями обеспечили круглосуточную работу спецтехники без простоев. О том, как боролись с последствиями стихийного января в городских условиях, рассказал директор МУП «Дорстрой» Владимир Ишков.
– Владимир Анатольевич, в Саратове стало традицией ругать дорожников и коммунальщиков. Но начало года преподнесло реальные погодные катаклизмы. Какие первоочередные сложности пришлось решать в рабочем порядке?

– Погоду научились предсказывать, но природные метаморфозы пока нет. Действительно, в наступившем году погода преподнесла небывалые сюрпризы. В первой декаде января выпала месячная норма осадков. Более того в ночь с 3 на 4 января резкий температурный скачок за несколько часов превратил снежно-водяное месиво в ледяные глыбы на дорогах. А техники, предназначенной для сколки толстого слоя наледи, в арсенале коммунальщиков и дорожников практически нет.
Да, у нас в хозяйстве имеется гидромолот, бульдозер и два тяжелых грейдера. Но этой техники явно не достаточно для выполнения работ таких объемов. Песко-соляная смесь эффективна только до минус 10 градусов. Наши спецмашины могут работать только на ровной поверхности. Вот и оказалось, что убрать снег из многометровой ледяной колеи и дорог, сплошь покрытых снежными кочками – технически невозможно. Следующий погодный сюрприз пришелся на конец месяца – за двое суток выпала двухмесячная норма снега. Ситуацию усугубили сильные морозы. Самая современная техника в силу своей технологической неприспособленности оказалась бесполезна и бессильна перед последствиями температурных аномалий и разгулом стихии.
– Осенью 2009 года СМИ рассказывали о значительном поступлении снегоуборочной техники. Получается, что даже обновленный автопарк не справился с последствиями природных явлений?
– Да автопарк вырос. Было 62 единицы «зимней» техники. Осенью добавилось еще 7 специализированных машин. По губернаторской программе предприятие получило 4 «Магистрали» – это пылеуборочные машины для летних работ. Зимой она не используется. Добавились 3 КДМ (комбинированная дорожная машина). Она используется круглогодично, что особо важно, не теряет своих рабочих характеристик в зимнее время. 4 самосвала используются также для вывоза снега, автобус, кран и вышка. Но реально для зимней уборки дорог можно использовать только 3 КДМ и 4 самосвала. Таким образом, даже после всех последних приобретений кардинально решить вопрос с техникой не получилось. Наш потенциал существенно не повысился.
Все силы предприятия максимально были брошены на расчистку улиц. В среднем 53 машины работали ночью и 30 машин в дневное время. В сутки выходят на расчистку улиц около 80 машин. Учитывая состояние дорог и максимальную нагрузку, это очень высокий показатель работы. Но, тем не менее, качественно улучшить состояние дорог не удалось. За последние 5 лет подобной нагрузки на автопарк на предприятии не было. Зимой 2008 года одномоментно выходило на очистку максимум 15 машин, в прошлом году – не более 37. Впрочем, без ложной скромности – подобных трудозатрат и отдачи ранее тоже не было.
– Получается, что ваше предприятие работает и готово в дальнейшем по мере сил бороться с последствиями погодных катаклизмов. Но нет современной российской техники, которая бы подходила к условиям аномальной российской зимы?
– Нехватка зимней спецтехники – вопрос злободневный. Несмотря на обновленный автопарк, в наличии всего 30 процентов от необходимого количества техники. Например, заявка на приобретение новой техники в 2009 году была выполнена всего наполовину. Причем новые машины не всегда полностью соответствуют требованиям заказчика и не являются взаимозаменяемыми по своим технологическим функциям. Вот показательный пример – осенью прошлого года «Дорстой» вместо запланированной импортной техники получил пылеуборочные машины российского производства. Удобные и привычные для дорожников МАЗы с некоторых пор также не приветствуются. Вместо них поставляют КАМАЗы, а они во многом уступают белорусской машине и менее удобны в эксплуатации. Безусловно, поддержать российского производителя необходимо. Хорошо, если бы это пошло на пользу российским дорогам.
Но даже полное количество необходимой техники не решит всех накопившихся проблем. Необходим подготовленный персонал, ГСМ, современные ремонтные мастерские, запасные детали. А у нас на все это выделяется порядка 20–25% средств от необходимого объема. К сожалению, почему-то забыли, что предприятию необходимы средства на содержание современной техники. И это реальная проблема. Однако решение подобных задач не в компетенции директора «Дорстроя».
– Но даже на тех дорогах, где с проезжей части снег убран, отдельные участки из-за огромных сугробов напоминают тоннели. Почему снег не вывозится сразу?
– Вывоз снега это не только технологический момент, связанный с последовательностью работы снегоуборочной техники. Сначала идет плужно-щеточная машина, которая очищает проезжую часть. За ней следует грейдер, он выдавливает снег за пределы проезжей части. Собственно на этом функции нашего предприятия по расчистке дорог от снега и заканчиваются. Конечно, по инструкции вывоз снега должен осуществляться с дорог первой категории, но из-за нехватки финансирования Комитетом дорожного хозяйства эти работы оплачиваются по 3-й категории, где вывоз снега не предусмотрен.
Сейчас в сложившейся ситуации работы по вывозу снега ведутся, и на это уже частично выделяются средства по указанию Дорожного комитета.
– Если даже техника не справляется, то, как видимо, тяжело приходится работать вашим специалистам по уборке дорог.
– Для того чтобы дороги очищались круглосуточно, на одну снегоуборочную машину необходимо как минимум 4 подготовленных экипажа. Однако подобный экстремальный режим работы используется в исключительных погодных условиях, причем, не более двух месяцев в году. В остальное время или при малоснежной зиме работы хватит только для одного-двух экипажей. При сегодняшнем дефицитном финансировании ни одно дорожное предприятие не в состоянии оплачивать простой высококвалифицированных машинистов. В январе предприятие мобилизовало все силы. Люди работали в 4 смены. Пригласили всех наших пенсионеров, ветеранов. Общими усилиями обеспечили круглосуточную работу спецтехники без простоев. В ночь с 27 на 28 января работало 68 единиц техники, с 28 на 29 января – 85 машин.
При полноценном финансировании, четком выполнении заявок на заказ спецтехники и наличии людей работа по уборке улиц будет выполняться качественнее. Январь 2010 года оказался проверкой на прочность. Даже прошлый кризисный год не принес нам таких убытков как прошедший месяц (основные затраты на заработную плату). Люди работали в 2 смены с небольшим перерывом на отдых. Они достойны уважения и высокой оценки своего труда.
Наше предприятие сделало и делает все возможное, чтобы ликвидировать последствия снегопада. Мы работали в усиленном режиме, в несколько смен, мобилизуя все технические и человеческие резервы. Вся Европа в течение января жила в условиях погодной аномалии. Только там аналогичную работу коммунальщиков признали борьбой с последствиями стихийного бедствия. А у нас, к сожалению, нет.

===========

Мы все подсознательно верим в чудеса. Теперь это реальность! Первый магазин фокусов и иллюзии. Продажа фокусов. Это место, где купить фокусы - не проблема: это магазин игральных карт, магазин иллюзиониста, магазин фокусника, магазин фокусов, магазин фокусов в москве, московский магазин фокусов. Также куча разных наборов: набор фокусника, набор юный фокусник, наборы фокусов. Вы хотите показывать фокусы сами в кругу друзей? Тоже не проблема: обучение фокусам, продажа игральных карт, реквизит для иллюзиониста, реквизит для фокусов, реквизит фокусника. Подарите близким радость!


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №3 (356)
Автор статьи:  Ирина ПЕВЦОВА
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: