Яндекс.Метрика

Джлавян с большой дороги

Джлавян с большой дороги

Саратовский народ, простившись со старыми правителями, явно не желает их прощать. И если новый губернатор и рад бы не держать зла на предшественника с его приспешниками, принимая на себя всю тяжесть оставленного ими наследия, да вот с позиции правового возмездия отпустить грехи нераскаявшимся областным властителям было бы ни морально, ни юридически неверно. Так же, видимо, считает и прокурор области Анатолий Бондар, обещавший, что никто из чиновников правительства аяцковского призыва, виновный в злоупотреблениях, не уйдет от ответственности. В настоящее время прокуратура ведет тотальную проверку дорожных структур, а бывший главный дорожник области Геворг Джлавян с апреля регулярно ходит туда, как некогда ходил в свою контору.

Геворг Джлавян никогда не стеснялся говорить о своей исключительности и даже гениальности. Впервые он проявил себя человеком без комплексов, когда сразу после назначения на пост руководителя дорожного комитета не только не опроверг слухи о покупке дорогущего служебного джипа, а напротив, ничтоже сумняшеся заявил журналистам: «Вы же знаете, какие у нас дороги – на «Волге» я не проеду!». И прочно, на 4 года, обосновался на дорожном хозяйстве со всеми вытекающими отсюда финансами.

Это было золотое время для балтайского отделения большой губернаторской семьи. Первые сколько-нибудь заметные неприятности начались с прошлогодними голодными бунтами рабочих районных дорожных предприятий. Потом грянул августовский чиновничий кризис – отставка областного правительства. Но для Геворга Джалаловича еще не все было потеряно: став простым советником губернатора, он продолжал курировать строительство дорог.

Точку в его творческой деятельности поставила областная прокуратура, возбудившая 27 апреля уголовное дело по статье 285 ч.1 УК РФ «по факту злоупотребления служебными полномочиями должностными лицами комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при министерстве транспорта области». А еще раньше Павел Ипатов обронил на встрече с журналистами пророческие слова: «Деятельность Джлавяна еще предстоит оценить правоохранительным органам». Тут надо уточнить, что уголовное дело возбуждено не против лично г-на Джлавяна, он пока проходит как свидетель, а, что называется, «по факту».

Заинтересовавшие прокуратуру должностные лица за период с 1 января 2002 года по 1 января года нынешнего «способствовали получению кредитов федеральными государственными унитарными дорожно-транспортными предприятиями области (ФГУ ДЭП) под 50% годовых в ООО КБ «Партнербанк». За это время при их «пособничестве» банкиры выдали 492 кредита на общую сумму 565 млн 295 тыс. 58 рублей. И получили в качестве процентов 111 млн 520 тыс. 511 рублей.

Самое главное, как выяснили следователи прокуратуры, в то время когда ФГУ ДЭП брали в «Партнербанке» кредиты под немыслимые проценты, на счетах комитета по дорожно-транспортному строительству имелись бюджетные средства, предназначенные на реализацию заключенных с дорожниками контрактов. Следователи также установили, что «все кредиты брались в период работы Геворга Джлавяна председателем комитета – министром транспорта и дорожного строительства». Ну и, конечно, следователям стало известно, что щедрый на кредиты банк не чужд нашему герою, и в его руководстве есть несколько похожих фамилий. В настоящее время с разрешения суда у банка изъяты документы, касающиеся выданных за несколько лет кредитов. При этом банк продолжает функционировать и, надо признаться, имеет довольно обширную клиентуру среди сельских жителей.

Впрочем, все кредиты и проценты по ним «Партнербанку» вернулись полностью, так что предпосылок для ухудшения финансового положения у него никогда не было. Чего нельзя сказать о дорожных предприятиях, разорявшихся и банкротившихся одно за другим после выплаты кредитов. При этом предприятия лишались техники, реализуемой по решениям судов в счет погашения долгов.

Как рассказала нам следователь по особо важным делам областной прокуратуры Татьяна Сергеева, в рамках уголовного дела проведены обыски и изъята документация также у ряда фирм, сотрудничавших с дорожным комитетом, допрошены десятки свидетелей.

– Параллельно с уголовным делом по фактам злоупотреблений чиновниками дорожного комитета проводится проверка нецелевого использования средств в этих структурах. Кроме того, начиная с апреля возбуждены 16 уголовных дел в отношении руководителей дорожных предприятий. Пока, в основном, за уклонение от уплаты налогов, все подозреваемые находятся под подпиской о невыезде, – говорит Татьяна Сергеева.

А в перспективе прокуратура должна заняться еще и теми руководителями, кто месяцами оставлял без зарплаты своих работников, так что впереди, возможно, возникнет еще много уголовных дел в бывшей джлавяновской вотчине.

Среди тех, кто уже сейчас является фигурантами уголовных дел по неисполнению налогового законодательства, директора предприятий Энгельсского, Вольского, Лысогорского, Балтайского, Саратовского районов. Есть среди них и младший брат бывшего министра – Гэгам Джлавян, до недавнего времени руководивший ОАО «Балтайский ХДСУ». Даже на фоне многочисленных коллег, также подозревающихся в нарушениях налогового законодательства, его деятельность отличалась особым размахом – директор ХДСУ долго уклонялся от уплаты налога на добавленную стоимость, в результате чего казна недополучила более 29,5 миллиона рублей. Инкриминируемая ему статья 199 ч.2 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере») предполагает лишение свободы сроком до 6 лет.

Сам Геворг Джлавян последний раз был на допросе в прокуратуре вчера и давал обстоятельные показания, так что пока претензий у следователей к нему нет. Чего не скажешь еще об одном Джлавяне, бывшем руководителе Духовницкого дорожно-эксплутационного предприятия № 311. Сасун Джлавян не так давно привлечен к уголовной ответственности сразу по двум делам: за угон принадлежащей предприятию автомашины и неисполнение решения суда. Произошло это после того, как молодой руководитель, отказавшись выполнять решение суда об освобождении его от должности, угнал ГАЗ-3110 и попытался удрать в Саратов. Машина, кстати, уже была арестована служебными приставами. Задержали строптивого директора инспекторы ГИБДД Вольска. Суд вынес свое решение в отношении Джлавяна по представлению районной прокуратуры «в связи с невозможностью исполнять свои обязанности из-за отсутствия опыта руководящей работы». В прошлом году в отношении Джлавяна за попытку умышленного банкротства предприятия чуть было не завели уголовное дело. Кроме того, на возглавляемом Джлавяном-младшим предприятии, как установила прокуратура, неоднократно нарушались права работников, за что он уже привлекался к административной ответственности и был оштрафован на 5 тысяч рублей. Однако нарушения не прекратились, прокуратура возбудила административное производство, и мировой судья вынес постановление о дисквалификации Сасуна Джлавяна на один год.

В настоящее время у следственной группы, возглавляемой Татьяной Сергеевой, находятся в производстве 7 уголовных дел, возбужденных в отношении директоров ФГУ ДЭП по фактам нарушения налогового законодательства, и на подходе еще несколько аналогичных разбирательств. Кроме того, группа Сергеевой занимается и делом о кредитах.

– Я не могу сказать, какое из уголовных дел приоритетнее, но «кредитное» имеет большие перспективы, и расследование ведется очень активно, – говорит Татьяна Сергеева.

Что ж, остается лишь пожелать следователям терпения и успеха. И еще. Опыт прокурорских работников подсказывает, что не так редко граждане переходят из разряда свидетелей в подозреваемые, затем становятся обвиняемыми, а уж тогда недалеко до подсудимых и осужденных. Эх, дороги...


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №21 (133)
Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Правопорядок

Возврат к списку


Материалы по теме: