Яндекс.Метрика

Хотели как лучше…

Хотели как лучше…
С октября льготники будут получать компенсации не по нормативу, а в зависимости от количества реально потребленных услуг

Адресная помощь малоимущим гражданам – это, конечно, хорошо, вот только отсутствие автоматизированной программы по расчету льгот может привести к тому, что управляющие компании будут оформлять все документы на льготников дедовским методом – вручную. И сколько времени понадобится для этого? С какими задержками льготники получат в таком случае компенсации? Может, настало время экстренно решить вопрос с компьютеризацией расчетов – живем-­то в XXI веке как­-никак!

Сегодня своим видением сложившейся ситуации делится с читателями известный саратовский общественник, председатель общественного объединения «Экология и дети» Владимир Фадеев.

Грядет неразбериха со льготами ЖКХ

С 1 октября 2014 года льготники, которые имеют право на получение компенсаций части платы за ЖКУ, должны получать их не по нормативу, а в зависимости от количества реально потребленных услуг. Суть нововведений – переход на адресность.

Разработчиком нового закона является депутат областной Думы Олег Черняев. К слову, данная форма начисления уже действует в 34 регионах страны.

И в общем­то благое дело может обернуться самым настоящим социальным взрывом и толпами недовольных граждан, а причиной тому послужит явная недоработка со стороны министерства социального развития в части внедрения автоматической программы по расчету льгот, которую оно, министерство, должно было предоставить управляющим компаниям и ТСЖ.

Ранее предполагалось, что реализацию закона будет обеспечивать информационная система; по словам Черняева, вопросом о ее наличии и функционировании занималось министерство социального развития.

Кстати, и в министерстве подтверждали, что до 1 октября будет внедрена специальная электронная система, которая позволит уйти от обработки платежек вручную.

Еще тогда, на момент слушания законопроекта, депутат Сергей Курихин задавал вопрос о наличии и функционировании информационной системы, которая будет обеспечивать реализацию закона.

«Ну, это вопросы к министерству социального развития», – снял тогда с себя ответственность Черняев и не стал отвечать на вопрос.

В ответ Сергей Курихин напомнил, что формально информационная система о новом порядке прописана в законопроекте, автором которого является опять же депутат Черняев.

Также тогда и председатель Общественной палаты Александр Ландо усомнился в действенности этого законопроекта. По его мнению, введение этой нормы приведет к неразберихе, поскольку неясно, как контролировать управляющие компании, которые и будут предоставлять данные для расчетов льгот.

Тем не менее, закон был принят, и до пятого числа каждого месяца все УК и ТСЖ должны теперь представлять в комитет социальной защиты расчеты по льготникам по установленной форме, согласно постановлению, в котором соцзащите предлагается заключить соглашения с УК о представлении данных по льготникам.

И вот здесь начинается проблема: на каждого льготника управляющая компания или ТСЖ должны вручную заполнить договор и пять приложений. Возникает вопрос: а если лицевых счетов несколько тысяч? Это ж сколько нужно времени, чтобы все это вручную написать? Причем требования комитета соцзащиты, естественно, должны быть выполнены на безвозмездной основе.

Конечно же, здесь нужна целая информационная система. Вручную это сделать физически нереально. Вот и получается неразбериха, о которой предупреждали депутат и глава ОП.

А поскольку правовых оснований заставить УК делать это в срок нет, то, как всегда, пострадают люди.

Сколько ветеранов и инвалидов завтра может оказаться в роли без вины виноватых! Они вовремя платят за свет, воду, уборку двора. Но положенных по закону выплат, возможно, дождаться не смогут либо, в лучшем случае, дождутся с огромной задержкой.

Социальные службы не смогут вовремя и как положено рассчитать компенсации за услуги ЖКХ – из­за отсутствия данных от поставщиков этих услуг УК и ТСЖ.

Мне кажется, закон был недоработан, разработчики его не учли всех возможных последствий, а именно – задержки выплат льгот и, как следствие, – массы недовольных граждан.

Впрочем, даже извинение в этой ситуации далеко не обязательно. За нарушение условий соглашения о представлении данных о платежах льготников управляющим компаниям ничего не грозит, никаких штрафных санкций в рамках действующего законодательства не прописано, поэтому одна надежда на дисциплину.

Не знаю, насколько экономия от перехода на новую и, как было заявлено, более справедливую систему расчета компенсаций, по оценкам властей, оправдает себя? А может получиться и так, что люди будут требовать вернуть прежнюю схему – на их взгляд, более гуманную по отношению к льготникам.

А пока сегодня видится только один выход из сложившейся ситуации – министерству социального развития компенсировать управляющим компаниям затраты на ручную обработку данных, пока не появится единая информационная система.

Размещено на основании заявления учредителя


Опубликовано:  «Наш дом сегодня» №9 (93)
Рубрика:  ЖКХ

Возврат к списку


Материалы по теме: