Яндекс.Метрика

Для кузницы кадров

Для кузницы кадров

Саратовская область за три года реализации проекта модернизации образования получит более 2 млрд 300 млн рублей. Об этом сказал зампред правительства области Алексей Данилов на заседании итоговой коллегии министерства образования, прошедшей в минувшую среду. Также на коллегии были подведены итоги деятельности министерства, определены планы на 2012 год и затронуты вопросы, которые, по мнению присутствующих, требуют немедленного решения, как, например, развитие системы профессионального образования.

Главными механизмами достижения социального равенства в получении качественного образования являются серьезное обновление программы и методов работы школы, связанных с введением новых образовательных стандартов, развитие профильного обучения в старшей школе.

– От того, какими будут выпускники нашей школы, насколько подготовленными они войдут в жизнь, зависит успех взятого курса на обновление России, которая нуждается в новых технологиях, новых людях, новых подходах к работе профессионалов, – заявил Алексей Данилов. – В прошлом году Владимиром Путиным была инициирована программа модернизации общего школьного образования, согласно которой в регионы поступают значительные федеральные средства на обновление учебно-материальной базы, масштабное повышение квалификации учителей, что в итоге позволит обеспечить требования новых образовательных стандартов и повысить качество обучения.

Все первоклассники Саратовской области, а также четверть второклашек уже обучаются по новым государственным образовательным программам. С 1 сентября 2012 года часть пятиклашек в пилотном режиме начнут обучать по ФГОСам для среднего звена.

Для достижения максимального эффекта от реализации ФГОСов является ресурсное обеспечение школ.

По словам первого заместителя министра образования Саратовской области Ирины Ткаченко, в 2011 году начались массовые поставки в школы транспортных средств, оборудования для спортзалов, пищеблоков и медицинских кабинетов. На поставку оборудования в школы в прошлом году направлено более 310 млн рублей.

– Однако мы столкнулись с ненадлежащим исполнением условий государственных контрактов поставщиками из Москвы и Нижнего Новгорода, – заметила Ткаченко. – Сейчас в Арбитражный суд Саратовской области подано 15 исковых заявлений о взыскании неустойки с организаций, допустивших нарушения сроков поставки, на общую сумму 13,8 млн рублей.

За счет поставок специализированного оборудования и обучения педагогов министерством планируется создать сеть базовых центров дистанционного обучения и их филиалов. Доля школ, осуществляющих дистанционное обучение, возрастет с 10 до 17% (с 97 до 162 школ). Также в планах министерства реализация региональных программ дистанционного обучения по десяти профильным предметам: информатика, русский язык, математика, обществознание, химия, биология, литература, физика, иностранные языки, история.

– Это особенно важно для создания условий профильного обучения, особенно в сельской местности, – заметила Ткаченко. – И здесь есть по итогам 2011 года определенный положительный результат: доля старшеклассников, охваченных профильным обучением, повысилась с 60 до 67%.

Вторая составляющая новых образовательных стандартов – это учителя. Сейчас престиж профессии значительно вырос, что отмечают и сами педагоги. Отчасти это обусловлено тем, что средняя заработная плата учителя в Саратовской области по итогам прошлого года превысила среднюю по экономике (16,2 тыс. рублей) и составила 16,8 тыс. рублей в месяц.

Но хорошая зарплата – это не главный показатель хорошего учителя. Педагог должен иметь представление о том, как учить детей по новым стандартам. Для чего в рамках работы министерства было обучено более 80% руководящих работников, 100% учителей первых классов и вторых пилотных классов. Также министерство обеспечило методическое сопровождение перехода на новые стандарты и скоординировало деятельность муниципальных методических служб.

Кроме того, на коллегии обсудили проблему доступности детских садов. Сейчас своей очереди в садик ждут более 14 тысяч детишек в области. Наиболее остро проблема очередности стоит в Саратове и Энгельсе. В 2011 году на капитальный ремонт и реконструкцию зданий детсадов было перечислено более 210 млн рублей, благодаря чему введено 1327 дополнительных мест. В этом году на развитие сети детсадов в муниципалитеты будет направлено более 377 млн рублей. Также активизируется работа по возврату ранее закрытых дошкольных учреждений в действующую сеть: планируется возвратить 14 учреждений. В Саратове, например, в этом году будет построено четыре детских сада, два из которых – за счет привлеченных внебюджетных средств. Кроме того, будет реконструировано еще четыре детских сада. Все эти меры дадут более четырех тысяч дополнительных мест.

Особое внимание присутствующие обратили на развитие системы среднего и начального профессионального образования. На коллегии эту тему подняла старший вице-президент ТПП Саратовской области Юлия Назарова. По ее мнению, необходимо объединять в этом направлении усилия как профучреждений, так и бизнеса.

Ее предложение по созданию межведомственной рабочей группы по этому вопросу поддержал Алексей Данилов.

– В ней могут объединиться представители министерства образования области, торгово-промышленной палаты региона, бизнеса для совместного решения вопросов профобразования, – обозначил задачу Алексей Данилов. – Особое внимание следует уделить налаживанию эффективного взаимодействия с бизнес-сообществом по подготовке востребованных рабочих кадров.

В 2012 году, по решению коллегии, министерством будет продолжена работа в рамках модернизации региональной системы образования. В системе дошкольного образования стартовали региональная и муниципальная программы развития, направленные на повышение доступности дошкольных учреждений, во всех учреждениях внедряются программы, обеспечивающих раннее развитие ребенка. В системе общего образования – реализуется проект модернизации региональных систем образования по введению федеральных образовательных стандартов начального и основного общего образования, повышению заработной платы учителей. В профессиональном образовании – идет выстраивание системы взаимодействия с работодателями, позволяющей совместно решать вопросы развития учреждений довузовского профессионального образования в соответствии с потребностями регионального рынка труда.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №9 (456)
Автор статьи:  Алёна ШИПИЛОВА
Рубрика:  Образование/Наука

Возврат к списку


Материалы по теме: