Яндекс.Метрика

В постоянном движении

В постоянном движении

28 октября отмечается День работника автомобильного транспорта

Работа профессионалов, занятых в автомобильной отрасли, очень важна. Согласно данным, опубликованным в проекте муниципальной целевой программы «Развитие пассажирского транспорта в Саратове на 2007–2011 годы», в городе в настоящее время насчитывается около 222 тысяч единиц транспорта включая грузовые машины и автомобили. Автобусов всех видов в этом массиве 5330. Корреспондент «НВ» побеседовал с представителями некоторых предприятий, работающих в сфере обслуживания пассажирского транспорта.

Общественный транспорт долгое время оставался «головной болью» для всех участников рынка – пассажиров, перевозчиков, властей. Однако, после того как в феврале в МУ «Транспортное управление» пришло новое руководство, наметился определенный сдвиг в лучшую сторону. Проблемы, копившиеся годами, начали решаться.

Одно из первых достижений – рекомендация приобретать для работы на саратовских маршрутах автобусы, отвечающие стандартам EURO2 и EURO3. Перевозчикам, прислушавшимся к ней, транспортное управление старается создать условия для погашения кредитов.

С начала года предприниматели города выделили 104 млн. рублей инвестиций на приобретение 67 автобусов («Hyundai», «Ford», «ISUZU» и «ЛИАЗ»).

– В Казани к празднованию ее тысячелетия было закуплено всего 50 новых «МАЗов». А это город, который превосходит Саратов и по числу жителей, и по объему бюджета, – говорит директор Транспортного управления Андрей Иващенко.

Единственная проблема, cвязанная с обслуживанием «новичков», – невозможность провести замену запчастей для импортных автобусов в максимально сжатые сроки. Все-таки для такой работы необходимо время. Но сейчас, по словам Андрея Иващенко, ведутся переговоры с поставщиками об оптовой закупке при облегченных условиях обслуживания. Так что и такая проблема вскоре будет решена.

Этим летом делегация из Саратова побывала в Минске. На встрече с руководством завода «МАЗ» стороны договорились о поставке в наш город новых автобусов с импортными двигателями и коробками передач, поддерживающими стандарт EURO2 и выше. В ходе ответного визита белорусской делегации решены вопросы гарантийного, постгарантийного обслуживания и лизинговой системы закупки новой техники.

Таким образом, проблема обеспечения города современным комфортным транспортом постепенно исчезает.

В этом году оптимизирована система распространителей льготных проездных билетов, благодаря чему их продажи возросли. Следовательно, увеличилась льготная компенсация транспортным предприятиям Саратова. Это, возможно, станет хорошим стимулом для закупки новой техники.

Транспортное управление также планирует обеспечить финансирование для развития системы диспетчеризации на городских дорогах. Ожидается, что в результате этого работа общественного транспорта оптимизируется, а пробок станет меньше.

Думается, предпринимаемые управлением меры будут способствовать развитию общественного транспорта в Саратове.

С ДНЕМ РАБОТНИКА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА!

Дорогие саратовцы!

Сейчас мы не представляем своей жизни без автотранспорта. Мы не задумываемся над тем, сколько людей работает, для того чтобы нам было удобнее добираться до места учебы или работы, чтобы магазины вовремя получали товар, чтобы экономика в целом бесперебойно функционировала. Все потому, что транспортная система работает и работает на благо нам.

Это праздник для всех, кто когда-либо был за рулем. Все они – профессионалы и любители, начинающие и опытные водители – участники дорожного движения. Я призываю всех к терпимости на дорогах и взаимному уважению, ведь это будет способствовать безопасности дорожного движения. Пассажирам желаю комфортного проезда в общественном транспорте, а перевозчикам – возможностей приобретать больше нового и современного подвижного состава.

Андрей ИВАЩЕНКО, директор МУ «Транспортное управление», депутат Саратовской городской Думы

БУДУЩЕЕ – ЗА КРУПНЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ

Транспортная отрасль в Саратове в последнее время начала развиваться активнее и несколько в другом направлении, чем пять лет назад. Во многом это связано с тем, что в транспортное управление пришли новые люди.

– Раньше система перевозок выглядела хаотично, – считает генеральный директор Автокомбината №2 Андрей Беликов, – все было передано в частные руки. Сейчас акцент делается на крупных перевозчиках, за которыми, как показывает опыт прошлых лет, будущее. Ведь мелкие перевозчики при наличии большого пассажиропотока не справляются со своими задачами, а мы спокойно можем обслуживать сотню машин и около 50 маршрутов Саратова.

Автокомбинат №2 образован в 1963 году. Он занимается пассажиро– и грузоперевозками, всеми видами ремонта автобусов и грузовых автомобилей, а также имеет собственную станцию техобслуживания легковых машин. В советское время комбинат был самым крупным предприятием единовременного базирования в РСФСР. Здесь обслуживалось до тысячи КамАЗов.

– Сейчас потребность народного хозяйства в грузовом транспорте резко сократилась, – говорит Андрей Беликов. – Поэтому на данный момент у нас базируется 155 грузовых машин, 280 автобусов большой вместимости и около 300 «ГАЗелей».

Комбинат способен проводить любые мероприятия, необходимые для обслуживания автобусов за весь период их эксплуатации: технический контроль, ремонт и т.д. Здесь трудится 1,5 тыс. человек, для которых работает собственная столовая, баня, клуб с теннисными и бильярдными столами. Есть даже своя футбольная команда, выступающая на первенстве города.

Одна из основных проблем развития отрасли, по мнению Андрея Беликова, – устаревшая материально-техническая база, требующая постоянного обновления. Для качественного обслуживания современных автобусов необходимо соответствующее оборудование. Кроме того, есть проблемы c нехваткой квалифицированного персонала. Единая система подготовки кадров для отрасли, тесно связанная с потребностями и возможностями предприятий, была нарушена в 90-е годы. Поэтому сейчас приходится переобучать молодых специалистов, для того чтобы они смогли работать с импортным подвижным составом.

– Однако постепенно многие проблемы решаются, – считает Андрей Беликов. Я поздравляю с профессиональным праздником всех, кто обеспечивает работу автомобильного транспорта: водителей, механиков, диспетчеров и других сотрудников отрасли. Хотелось бы пожелать им крепкого здоровья, благополучия, счастья и удачи на дорогах, безаварийной работы и хорошего настроения!

ЧАСТНЫЙ ВКЛАД

Пассажирский транспорт Саратова в последнее время ассоциировался исключительно со словом «проблема». Проблем накопилось действительно много, и решать их нужно максимально быстро и эффективно. Кого из пассажиров не волнует бесперебойность движения транспорта, безопасность и комфорт?

Решение этих вопросов во многом зависит от качества автобусного парка города. Сейчас он сильно изношен. Однако в этом направлении ведется работа. В 2007 году один из саратовских перевозчиков, ООО «АриАЛ», приобрел 40 новых машин – «ЛИАЗов» и «Hyundai» – на сумму 70 млн. рублей.

– Впервые за 10 лет подвижной состав начал обновляться, – говорит директор предприятия Александр Антипанов. – Во-первых, новая машина всегда комфортнее – в этих, в отличие от «ГАЗелей», можно передвигаться в полный рост, сиденья мягкие. Во-вторых, они соответствуют всем экологическим требованиям и стандартам EURO2.

Как считает глава «АриАЛа», общественный транспорт нужно передавать в частные руки. Ведь бизнесмен, надеясь только на себя, заинтересован в том, чтобы вкладывать средства в развитие рынка. Это касается и повышения комфорта салонов автобусов, и приобретения современной, более надежной и экологически менее вредной техники.

Для развития отрасли нужны инвестиции и люди, готовые вкладывать деньги не только в свое дело, но и в развитие Саратова. Между бизнесом и городской властью, по мнению директора «АриАЛа», должна быть здоровая дружба.

– Мне хочется, чтобы жители Саратова почувствовали себя людьми, поэтому я вкладываю средства в приобретение нового подвижного состава, – заявил он. – Я хотел бы поздравить работников и ветеранов автомобильной отрасли Саратова с праздником и пожелать им здоровья, счастья, успешной работы и больше инвестиций. Я думаю, памятник надо ставить тем людям, которые были до нас, – они очень много хорошего создали. Мы тоже должны работать на созидание. Транспорт – это кровь, которая дает городу жизнь.

С ОПЫТОМ – ПО ЖИЗНИ

ОАО «Межгородтранс» в этом году исполнилось 40 лет. За прошедшее время оно пережило немало реорганизаций, пока не обрело нынешнюю форму. Это одно из самых крупных и оснащенных предприятие области.

Сейчас ОАО «Межгородтранс» – крупнейший автоперевозчик Саратова. Предприятие обладает мощной производственной базой, позволяющей обслуживать, хранить и эксплуатировать до 250 больших автобусов и 300 микроавтобусов. Оно обслуживает городские, пригородные и междугородние маршруты.

–Ежедневно из ворот предприятия на маршруты Саратова и области выходит до 300 автобусов различных форм собственности, – говорит генеральный директор «Межгородтранса» Борис Кайданов.

Предприятие имеет сертификат на технологическое обслуживание и ремонт всех марок отечественного и импортного подвижного состава. «Межгородтранс» располагает современными техподразделениями, применяющими наиболее передовые технологии ремонта и работающими в режиме непрерывного цикла. Здесь осуществляется капитальный ремонт кузовов, деталей, узлов и агрегатов. На предприятии действует комплекс восстановления и ремонта автобусных кузовов, позволяющий возвращать к жизни до 50 последних в год.

–По таким показателям, как коэффициент технической готовности и использования парка, мы всегда были в лидерах, – заявляет главный инженер «Межгородтранса» Юрий Ильин.

Также бесперебойно работает комплекс, обеспечивающий все фазы технического обслуживания подвижного состава в процессе эксплуатации. Это профилактика, текущий и капитальный ремонт, изготовление ряда запасных частей. Система подготовки и вывода транспорта на маршрут, по словам Юрия Ильина, сохранилась с советских времен и постоянно совершенствуется.

Кроме того, на предприятии созданы все условия для комфортной работы сотрудников. Здесь действуют такие объекты, как бытовой корпус с горячим душем и сауной, клуб, комнаты отдыха в диспетчерских пунктах, столовая и оздоровительная база отдыха. Работники обеспечиваются спец­одеждой, дополнительным питанием и бесплатным медицинским обслуживанием.

– Не хотелось бы в преддверии праздника вспоминать о проблемах, – говорит Борис Кайданов, – но такая важная составляющая экономики, как автотранспорт, выглядит у нас в городе неприглядно. Во многих вопросах мы значительно отстаем от соседних регионов. В частности, у нас остаются нерешенными вопросы налогообложения, тарифной политики и организации маршрутной сети. Стоит отметить, что в последнее время появились колоссальные сдвиги и желание, но многие проблемы до конца еще не решены. Тем не менее хотелось бы выразить искреннюю благодарность и признательность всем работникам отрасли и пожелать им крепкого здоровья, личного и семейного благополучия, успехов во всех делах.


Опубликовано:  «Новые времена в Саратове» №41 (250)
Автор статьи:  Анна ИНСАРОВА
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: