Яндекс.Метрика

Фрейд был бы в восторге

Фрейд был бы в восторге

Реклама, говорят, – это тоже искусство. В мире существует масса премий по рекламе, фестивалей разного рода – вот и в Саратове прошла очередная «Ночь пожирателей рекламы». А где-то на Западе, приятель рассказывал, есть целый канал рекламы – там новости о рекламе, фильмы о рекламе, тематические передачи, хит-парады и прочая, и прочая...

Еще несколько лет назад можно было одной фразой «пиво и прокладки» объять почти необъятное – практически весь российский телевизионный рекламный рынок. Сегодня сказать, какие именно продукты рекламируются чаще, сложно. Поскольку в основном на экране мелькают обнаженные тела, женские и мужские, порой переплетаясь. На кого рассчитано большинство подобных роликов и в чем смысл такой «подачи материала», лично для меня понять представляется сложным. Какой-то серьезной, креативной идеи в такой рекламе не просматривается.

В порыве страсти я решил хотя бы приблизительно высчитать, какой процент от общего количества рекламы на нашем ТВ занимает эротическая, так сказать, ее часть. Утомился я на цифре 100 просмотренных на различных каналах клипов, из которых явный эротический не подтекст даже, а сюжет присутствовал в 67. Конечно, я щелкал с канала на канал и иногда пропускал часть рекламы, так что на самом деле общий процент может быть и выше.

Причем ваш покорный слуга не ханжа и, стыдно признать, даже не поборник нравственности. Исхожу, прежде всего, из здравого смысла. Есть, конечно, очень удачные рекламные ролики эротического толка. Например, реклама весов с беременной девушкой. Но это лишь исключения. Кстати, довольно вкусно, хотя и на грани фола сделанный рекламный сериал одного дорогого сорта пива в свое время заклеймили на самых разных социальных уровнях – от общественного транспорта до Государственной думы. Знали бы, до чего дело дойдет через пару лет – даже не заикались бы.

Вообще говоря, женское тело можно показать очень красиво, потому что оно красиво изначально, однако у меня почему-то при просмотре большинства таких «завлекаловок» в памяти сразу встает фраза мага из «Собачьего сердца», обращавшегося к своей помощнице: «Делай загадочное лицо, дура!». Мысленно произнесешь эту фразу – и удивляешься своим телепатическим способностям – делает! Иногда получается смешно, иногда – противно.

Женское тело пихают в рекламу любых продуктов. Наши русские модели грудью встают на защиту йогуртов и соков, задницей прикрывают бытовую технику. Запах жевательной резинки у некоторых врачих вызывает, оказывается, оргазм. В одном из роликов девушка, хлебнув кофейку, срывает себя одежду и голой (а вовсе не обнаженной, как можно было бы подумать) бросается к зеркалу, отчаянно пытаясь прикрыть при этом руками все причинные места. В другом ролике еще одна «мамзель» бросает за столом в ресторане своего «нового русского» и бежит в лимузин к соблазнительнице-лесбиянке, меняя ориентацию за одну лишь шоколадную конфетку. Да что там говорить, если даже для батареек главным делом жизни стало сохранить силы для... ну сами знаете, чего.

Зигмунд Фрейд в свое время утверждал, что любое наше действие имеет эротический подтекст. Очнись он сегодня и прильни к любому российскому телеканалу, он радостно бы захохотал, потирая руки – мол, я же говорил, а вы не верили!

Отчего так происходит? Некоторые заказчики рекламы сами требуют от производителей использовать стиль «ню» при подаче продукта. Иногда сами рекламщики наводят клиента на эту мысль.

Кому-то этот «секс для нищих» очень даже по душе. Кто-то просто переключает каналы, когда видит рекламу – вне зависимости от того, голые там мелькают женщины или одетые. В конце концов, если заказчики не меняют подход к своей рекламной кампании, значит уровень продаж их товаров повышается!


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 49 (111), 24-30 декабря 2004 г.


Автор статьи:  Евгений ГЕРАСИМЕНКО
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: