Яндекс.Метрика

Как мы «жрали» рекламу

Как мы «жрали» рекламу

Модное событие – таков статус «Ночи пожирателей рекламы» во всем мире, и в Саратове она не изменила себе. Благодаря усилиям продюсеров и региональных партнеров НОЧЬ повсеместно проходит в едином формате: вечеринка длиною в семь часов, на которую собираются активные интересующиеся люди, которые свободно чувствуют себя в современном мире, стремятся не выпадать из орбиты культурных, элитных событий года. НОЧЬ собирает деловых и творческих людей всех возрастов, желающих узнать что-то новенькое из мира искусства, кино, рекламы.

СТРАННИКИ В НОЧИ

«НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ» – это не имеющая аналогов в мире шоу-программа, созданная на основе уникальной коллекции рекламных видеофильмов Жана-Мари Бурсико. НОЧЬ дважды занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное и массовое действо, связанное с рекламой. Кратко история проекта такова: француз Жан-Мари Бурсико много лет назад решил собирать по всему свету лучшие образцы рекламного видеоискусства. На сегодняшний день Синематека, как он назвал своё детище, насчитывает более 600 000 произведений рекламной индустрии из 65 стран мира. Ежегодно рекламисты со всего света присылают ему до 25 000 новых роликов, из которых он отбирает 400 лучших и собирает из них четырехчасовые программы (сам создатель называет их спектаклями) для показа в крупнейших киноконцертных залах по всему миру.

В общем, НОЧЬ – это не конкурс рекламных роликов и не фестиваль рекламы – это программа, составленная одним человеком, успех которой полностью зависит от его вкуса. Впрочем, вкус в очередной раз не подвел месье Бурсико.

Изюминка НОЧИ-2004 в словосочетании «рекламный кинематограф» – она делает акцент на кинематографе, в том числе на кинобондиане. Сам знаменитый киношпион стал символом НОЧИ этого года, правда, его самого лицезреть не удалось, но его девушка и оставленный на хозяйстве еще один шпион всех времен и народов Остин Пауэрс не давали собравшимся скучать всю ночь.

Но ночь – это не только реклама, поэтому в перерывах зрители участвовали в розыгрышах призов от компаний – спонсоров мероприятия, подбадривали себя кофейком и коктейлями от HENNESSY, наблюдали выступление джаз-бэнда и общались, общались, общались.

РЕКЛАМА КАК ОНА ЕСТЬ

Среди 400 роликов, которые вошли в программу НОЧИ в этом году, – реклама разных фирм, созданная в разных странах на разных языках. Но все они являются настоящими произведениями искусства, и даже люди, далекие от рекламной сферы, думаю, получили настоящее эстетическое наслаждение от просмотра.

Кстати, далеко не все рассматривали НОЧЬ как простое развлечение, многие мои знакомые отнеслись к ней как к способу повышения своего профессионального уровня. Как выразился один из работников креативной сферы: «НОЧЬ – это возможность взглянуть на вещи по-другому и быть в курсе последних тенденций, это возможность напитаться духом этих роликов и перенести его в свою повседневную деятельность».

Программа состояла, в основном, из наиболее интересных роликов прошедших двух лет: победители крупнейших мировых фестивалей – Epica, миланского Gala Della Pubblicita, польского и московского фестивалей рекламы, потрясающе выразительные чилийские ролики, я бы сказала, очень близкие русскому духу, очень изобретательная французская реклама.

Были и ролики, которые демонстрировались на российском TV, но, к сожалению, в укороченном варианте, от чего сильно потеряли. Это реклама «Шевроле-Нива», кстати, довольно остроумная, реклама Pepsi c песней группы «Queen» «We Will Rock You» и другие. Большая часть рекламных произведений заставляла зрительный зал покатываться со смеху: реклама средств предохранения и клиники по увеличению груди, новая рекламная кампания всеобщего любимца – медвежонка Luminou, светящегося в темноте, и даже смешная реклама автомобилей. Но были среди роликов и другие – трогательные, оставляющие чувство неизбывной нежности или щемящей жалости. Из социальной рекламы. Общества слепых, например, члены которого далеко не так хорошо умеют петь «J just call to say I love you», как это делает Stevie Wonder; или Общества помощи больным раком, которых раньше в буквальном смысле «хоронили заживо». Было много просто нечеловечески красивых роликов, которые создают атмосферу, ощущение, и, чтобы подольше сохранить это чувство, я уже была готова эти товары покупать.

Также в программе НОЧИ-2004 зрителей ждала встреча с десятью рекламными фильмами, пародирующими десяток классических шедевров мирового кинематографа: «Чужих», бондиану, мюзикл «Волосы», «Годзиллу», «Парк юрского периода» и других. Одним из наиболее азартных конкурсов стало именно угадывание, какие фильмы были выбраны рекламистами в качестве образцов для подражания.

Как знать, может, через несколько лет, смотря телевизор, мы будем поближе придвигаться к экранам в рекламных паузах и расстраиваться, когда реклама будет прерываться «скучными фильмами и программами»?


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 48 (110), 17-23 декабря 2004 г.


Автор статьи:  Елена АСАНОВА
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: