Яндекс.Метрика

Такое вот кино

Такое вот кино

Остается надеяться, что большинство саратовцев минует сия лента под названием «Опасные игры». В саратовских СМИ уже отмечалась вопиющая лживость этого создания анонимных (с заказчиком-то предельно ясно) московских исполнителей.

ТАКАЯ известность телевизионщикам не нужна.

Эту кассету по почте получили телеканалы области от некоего ТПО «Профи». Говорят, где-то по райцентрам ее показали. Саратовские пока не рискнули выпустить на экран 20 минут беспрерывной лжи.

После просмотра «Опасных игр» хочется взглянуть на календарь и спросить словами поэта: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?» К вранью насчет необыкновенных успехов, одержанных областью под руководством губернатора, к лжи и клевете власти и ее СМИ саратовцы, увы, привыкли, как поневоле привыкаешь к дурному запаху, скажем, от случайного соседа по купе – ехать-то все равно надо. А саратовская власть давно смердит. И все же даже от нее трудно было ожидать совершенно фантастического коллажа мнимых успехов мясомолочного («мясом и молоком кормим соседей») и иного производства, очередного уподобления Аяцкова Столыпину, демонстрации умения подруги губернатора печь подовый хлеб, ее простодушных откровений, вроде «хлеба мы едим мало», или: «Я постоянно помогаю многим детским домам, многим больницам, школам, у меня есть любимый госпиталь ветеранов, которому я помогала еще до того, как познакомилась с Дмитрием Федоровичем» (где деньги взяла? – не иначе в тумбочке), или: «СМИ стал орган настолько продажный...» и так далее, и так далее, вплоть до циничного использования факта смерти близкого человека. Не могу и не хочу далее останавливаться на всех видах лжи и клеветы «Опасных игр», отсылаю интересующихся к статье Дениса Есипова «Губернаторская PR-нография» в газете «Репортер» от 3 ноября с.г. Впрочем, чем черт не шутит, вдруг саратовцы сами смогут познакомиться с «Опасными играми» на одном из телеканалов.

Я же остановлюсь на двух моментах.

Первый.

Лента строится на противопоставлении стабильной Саратовщины и тех, кому она «не дает покоя» – «московским олигархам и миллионерам». Так вот, когда речь заходит об этих врагах, создатели «Опасных игр» дают нарезку кадров казино, льющегося шампанского, рулетки, карт, огней, то есть так называемой «роскошной» жизни в совковом понимании. (Хотя, по моему скромному разумению, на «роскошную» жизнь куда более падки крупные, особенно провинциальные, чиновники, чем крупные предприниматели.) Но я не об этом. Люди моего возраста и старше помнят, как в киножурналах, а затем на ТВ противопоставлялись два мира – советских тружеников и жирующих западных толстосумов. После кадров с комбайнером в поле, сталеваром у мартена или юными спортсменами на спартакиаде вдруг раздавались разнузданные звуки джаза, и голос диктора (очень похожий на голос диктора в «Опасных играх») зловеще произносил: «Вот она, Америка!» И – шла нарезка кадров казино, каких-нибудь собачьих бегов или женского бокса.

Когда же речь заходила о западной пропаганде, то непременно демонстрировалась мрачная радиовышка. Диктор (тот же): «Здесь, в Мюнхене, под опекой спецслужб свили свое паучье гнездо те, кому не дает покоя мирный труд советских людей...»

Предлагаю сравнить. С тем, что в «Опасных играх»: «На запах скандала откликнулись все центральные каналы...» И что? Правильно – показана многострадальная восстанавливаемая Останкинская телебашня. Когда же обличаются местные СМИ, «отрабатывающие» деньги московских олигархов, иллюстрацией служит хорошо известная всем саратовцам радиовышка на Сенном. (Напомню: она возводилась и долгие годы эксплуатировалась с одной-единственной целью – глушить западные радиоголоса.)

Вот из какого старосоветского сундука позаимствовали приемы московские анонимы. Как и парящего коршуна, на которого накладывается текст о тех, кому не дает покоя власть Аяцкова. Ведь именно коршунами и ястребами именовали в газете «Правда» «империалистов».

Предположу, что московские профи помирали со смеху, стилизуя свою стряпню именно под советскую агитку, зная культурные запросы заказчика.

И второй.

Д. Аяцков заявляет: «Я одно скажу: это моя область, моя область. Я здесь родился. А все, кто пришел ко мне в область, они наблюдатели, какие процессы идут здесь – коррупционные или иные. Это их проблемы. Я полагаю, что они приехали на подлость».

Стало быть, по мнению этого человека, достойным жителем области может быть только ее уроженец. Этакий патриотический постулат.

Хорошо, Аяцков. Я продолжу этот пассаж от себя в применении к Вам.

С. Боровиков: «Я одно скажу. Это мой город. Я здесь родился и живу 57 лет. А все, кто пришел ко мне в город – мэр, губернатор, они пусть отправляются туда, откуда явились. Я полагаю, что они приехали на ...»

Саратовцы, на что они к нам приехали?


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 43 (105), 5-11 ноября 2004 г.


Автор статьи:  Сергей БОРОВИКОВ
Рубрика:  Власть/Политика

Возврат к списку


Материалы по теме: