Яндекс.Метрика

У Аяцкова кончилась водка?

У Аяцкова кончилась водка?

Вот уже неделю вся Саратовщина обсуждает очередную затею губернатора: ограничить по ночам торговлю крепкими спиртными напитками. Вчера президиум общественной палаты распространил обращение к общественности и руководителям органов власти, в котором говорится о «возмущении жителей области и гостей города – путешественников по главной реке – Волге, ночной торговлей алкоголем», и звучит призыв «открыто поддержать инициативу», чтобы продолжить созидание «достойной среды обитания». Интересно, однако, что даже правительственный «Саратов – СП», проведя на эту тему опрос на улицах одноименного города, опубликовал вместо слов «возмущения», наоборот, мягко говоря, невосторженные отклики горожан на «инициативу» Дмитрия Федоровича.

Нам же кажется, что желание ограничить торговлю спиртуозой имеет гораздо более прозаические мотивы, нежели создание мифической «среды обитания» (давненько, кстати, г-н Аяцков не пользовался этим, некогда своим любимым, слоганом). Все проще: в закромах Саратовщины просто кончается водка! Точнее, даже не водка кончается, а возможность законно торговать алкоголем. «НВ» весьма подробно освещали весной и в начале лета проведенный минэкономики конкурс на право изготавливать и поставлять в область региональные специальные акцизные марки, в результате которого у ГУП «Саратовконтроль» появился новый поставщик – ЗАО «Первый печатный двор». И вот, как нам стало известно, поставив в область в июне-июле только двум саратовским компаниям, работающим на алкогольном рынке, 500 тысяч марок, этот поставщик полностью оконфузился.

Оказывается, все достоинства его марок, якобы способствовавшие победе в конкурсе, – миф. Марки слабо смотаны в рулоны, в самих рулонах вместо напечатанных марок встречаются пропуски, марки плохо клеятся, но самое главное – с них не считывается штрих-код! И это при том, что марка «Печатного двора» обходится области на 25 процентов дороже марки прежнего поставщика. Вот, собственно, и вся история. Если штрих-код не читается сканером, налоговые и другие контролирующие органы не могут получить информацию об изготовителе, цене и качестве продающегося алкоголя. Марка для бутылки – тот же документ, весь алкоголь, продающийся без марок, можно считать незаконным. А если марка «не работает», то и алкоголь продавать нельзя. Других же марок на складах оптовиков уже нет.

А вы, господа в общественной палате заседатели, все «среда обитания», «достойная жизнь» да «духовное здоровье нации»... Просто провели ребята конкурс умеючи, вот вам и вся «среда обитания» для отдельно взятых «жителей губернии».


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 31 (93), 13-19 августа 2004 г. 


Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: