Яндекс.Метрика

Огнедышащий Джлавян

Огнедышащий Джлавян

Очередной бухгалтерский пожар случился в областной дорожной отрасли: 22 июля скоропостижно сгорели документы ФГУ ДЭП № 295 г.Вольска (напомним, что год назад горела бухгалтерия Балтайского ХДСУ). Причина пожара – опасение руководителя предприятия Хачика Симоняна по поводу проверки правоохранительными органами законности его действий по распродаже имущества предприятия.

Неизбежность проверки Вольского федерального госпредприятия обозначилась после того, как Х. Симонян отказался предоставить документы комиссии, направленной в Вольск и Хвалынск (ФГУ ДЭП № 300, директор Шура Ахунц) федеральным управлением автомобильных дорог «Большая Волга», находящимся в Пензе. Комиссия должна была выяснить: почему вся «ходовая» техника ФГУ ДЭП № 295 получила транзитные номера, т.е. снята с учета и готовится к переводу в другое, уже частное, джлавяновское, предприятие – «Вольсктрансдорстрой». Симонян, под предлогом, что он подчиняется «только Москве»(?!), не допустил проверяющих к документам. Чем вызвал законное возмущение руководителя «Большой Волги» Михаила Николаева: тот немедленно обратился к федеральному инспектору по Саратовской области Ринату Халикову, который, в свою очередь, информировал о вольском самоуправце правоохранительные органы и комитет по имуществу. Видимо, где-то случилась утечка информации, и Хачик Симонян счел за благо быстренько избавиться от опасной документации.

«НВ» не раз обращались к теме незаконных дел и делишек в дорожной отрасли. Честно говоря, поражает размах, наглость и безнаказанность операций как по отмыву госмиллиардов, так и по «прихватизации» предприятий, проводимых Джлавяном и его подручными. К примеру, название «ФГУ ДЭП № 298» уже стало нарицательным, о нем написано не меньше, чем о самом Джлавяне. Именно это госпредприятие федерального подчинения – самое крупное и оснащенное в Саратове и области – стало своеобразным полигоном для отработки перевода дорожной госсобственности в частные руки. Правда, действовали захватчики довольно грубо, особо не утруждая себя маскировкой и не заботясь о документальных тонкостях и нюансах. Можно назвать это «методикой по-балтайски», поскольку назначенный Джлавяном в ФГУ ДЭП № 298 директор – его родственник Серго Шахпорян, до этого уже благополучно «утопил» несколько различных предприятий в Балтае, т.е. поучаствовал в обеспечении тамошней диаспоре подавляющего экономического преимущества. Метод по привычке был перенесен в Саратов, на Сокурский тракт, в расположение 298-го дорпредприятия. В настоящий момент раздербаненное на части предприятие прекратило свое существование, но и Серго Шахпорян чувствует себя не очень хорошо, говорят, приболел, и это мешает ему обстоятельно общаться с представителями правоохранительных органов, у которых к нему накопилось немало вопросов.

Хачик Симонян также относится к ближайшим сподвижникам Джлавяна в его «отмывочно-прихватизационной» когорте. Он уже попадал в поле зрения органов в связи с фактом директорства сразу в трех государственных предприятиях – двух дорожных (Вольском и Хвалынском) и транспортном (в Вольске), а также отделался штрафом в смехотворную для него сумму – 80 тысяч рублей по факту неуплаты налогов. Транспортное предприятие в Вольске благодаря его стараниям уже стало частным, теперь очередь – за дорожными.

В отличие от Шахпоряна, Хачик применил более тонкую схему с привлечением налоговой инспекции и службы судебных приставов. Любое, в том числе и ФГУ ДЭП № 295, дорожное предприятие в результате разорительной политики Джлавяна имеет долги перед бюджетом. «Притопив» предприятие неоправданными тратами вроде никчемушного евроремонта, им искусственно созданы долги, в том числе бюджетные, с целью поставить предприятие к приватизационному барьеру. После ареста госимущества тут как тут возникает ОАО «Вольск-трансдорстрой», выступающее в этой схеме спасителем бюджета, которое погашает задолженность, получая взамен технику и другие основные фонды. Так на месте обескровленных ФГУ ДЭП и других предприятий, намертво застывших в финансовой трясине, как бульдозер на воздушной подушке распухает джлавяновский монстр – «Вольсктрансдорстрой», а в числе руководящих им, естественно, Хачик Симонян и другие товарищи.

Создается впечатление, что в области некому защитить федеральную госсобственность от нахрапистых приватизаторов. Будто нет у нас комитета по имуществу, обязанность которого – следить за сохранностью государственного добра, или фонда по имуществу, через который по закону должна проходить реализация долгового госимущества. Его сотрудники как будто сквозь пальцы смотрят, как компания во главе с Джлавяном растаскивает то, что принадлежит государству и может производительно работать при разумном и честном управлении. Остается только догадываться, чем руководствовался Александр Харитонов, глава комитета по имуществу, когда давал «зеленый свет» на передачу вполне сносной и работоспособной техники во владение «Вольсктрансдорстроя». И снова наступил на те же грабли. Ведь все это уже было: точно так же наспех сколоченное Джлавяном ОАО «Трансдорстрой» и другие подконтрольные ему фирмы завладели парком машин и механизмов, отобранных у печально прославленного ФГУ ДЭП № 298.

Эпизод с пожаром в Вольске еще раз высветил политику захвата предприятий дорожной отрасли, проводимую министром Геворгом Джлавяном. Его цель – создание глобальной частной структуры, которая полностью контролировала бы дорожный (и транспортный) бизнес в областном масштабе. В этом случае все федеральные и областные денежные потоки, направленные на дорожно-транспортные дела, неизбежно попадали бы в его распоряжение. Учитывая, что Джлавян своей более чем трехлетней деятельностью на посту министра уже нанес и продолжает наносить колоссальный ущерб и бюджетам всех уровней, и экономике области в целом, и пользователям дорог, т.е. нам с вами, дорогие читатели, то можно только догадываться, что он будет «творить», став магнатом, покинув, допустим, госслужбу.

Очевидно одно – сам Джлавян далеко не сказочный Змей Горыныч, и им манипулируют очень цепкие руки со своим «мозговым центром», организующие его действия по планомерной приватизации дорожно-транспортного комплекса области.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 30 (92), 6-12 августа 2004 г. 


Автор статьи:  Владимир АКИМОВИЧ
Рубрика:  Экономика/Бизнес

Возврат к списку


Материалы по теме: