Яндекс.Метрика

«Рогатое» дело

«Рогатое» дело

Городская прокуратура 19 апреля возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 УК РФ («Халатность»). В деле, возбужденном «по факту», фигурируют фамилии мэра Юрия Аксененко и руководителя МУПП «Саратовгорэлектротранс» Геннадия Кочеткова.

История связана с закупкой в прошлом году у «Тролзы» партии из 13 троллейбусов по цене, не превышающей 1 млн 896 тыс. рублей за штуку. Такие намерения МУППа фигурировали в заявке на размещение муниципального заказа. В соответствии с законом был объявлен открытый конкурс, но только этим законность действий муниципалитета и конкурсной комиссии при администрации города, собственно, и исчерпывается.

11 февраля минувшего года были объявлены победители, которыми оказались сразу три участника. В принципе, подобное допускается, но, согласно «Положению о размещении муниципального заказа на конкурсной основе», принятому гордумой в феврале 2002 года, лишь в том случае, если «предложения нескольких участников совершенно идентичны». Конкурсная комиссия в подобной ситуации «вправе разбить имеющуюся потребность на равные части и признать победителями сразу нескольких участников конкурса» – говорится в материалах дела, подготовленных следователем по особо важным делам городской прокуратуры Максимом Черновым.

Однако предложения участников, одновременно ставших победителями, мягко говоря, далеки от «идентичности». Так, ООО «Промресурс» предложило муниципалитету троллейбусы по цене 1 млн 735 тыс. рублей за штуку, ООО «Лизинговая компания «Феникс» – по 1 млн 895 тыс., а сами производители с «Тролзы» обозначили максимальную цену, на которую был согласен «Саратовгорэлектротранс», – 1 млн 896 тыс. Разница между первым и третьим предложениями составляет 161 тыс. рублей, что, если умножить на 13 «рогатых» машин, выливается для скудного городского бюджета в приличную сумму 2 млн 80 тыс. целковых.

Следствию еще предстоит разобраться и в мотивах действий самой «Тролзы», последовавших сразу за проведенным конкурсом. 27 марта своим письмом она уведомляет председателя конкурсной комиссии при горадминистрации, что отзывает свою доверенность на представление собственных интересов у «Феникса» и прекращает все хозяйственно-финансовые дела с ООО «Промресурс». Оставшись после этого единственным победителем конкурса, «Тролза» заключает договор с «Саратовгорэлектротранс» о поставке уже 15 своих машин на сумму 25 млн.

Транспортники несколько месяцев не могли перечислить требуемую сумму, расходы «Тролзы» на комплектующие и энергоносители все это время росли, и в ноябре завод предупредил заказчиков и мэрию о повышении цен. Теперь одна машина стала стоить уже порядка 2,5 млн рублей. Тогда-то и появляется письмо мэра гендиректору троллейбусного завода, в котором содержится просьба отпустить «Саратовгорэлектротрансу» 5 троллейбусов с гарантией их оплаты МУППом. Предприятие, в свою очередь, за период с 5 декабря 2003 г. по 23 января нынешнего года перечислило заводу за 5 троллейбусов 8 млн 333 тыс. 333 рубля, оставшись должно еще несколько миллионов рублей.

На основании проведенной проверки материала следователь по особо важным делам городской прокуратуры Максим Чернов сделал следующие выводы: «Установлено, что фактическая поставка 5 троллейбусов осуществлена на основании письма мэра, а не открытого конкурса в нарушение постановлений городской думы». Думские же решения предписывают закупку товаров стоимостью больше 2000 МРОТ осуществлять с участием уполномоченного органа и конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа на открытом конкурсе. То есть все перечисления «Саратовгорэлектротранса» были сделаны в нарушение законодательства, результатом чего стало причинение «государству крупного ущерба в размере 8 миллионов 333 тысяч 333 рублей».

Итак, дело возбуждено, принято к производству и начато расследование. До сих пор СМИ предъявляли мэру претензии лишь за организацию, или, как сейчас принято говорить, «патронат» большого семейного бизнеса. Теперь мы видим, что крупный чиновник может пострадать и отстаивая интересы простых, совершенно незнакомых людей, населяющих его «любимый город».

«Новые времена» будут следить за развитием событий.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 17 (79), 30 апреля – 13 мая 2004 г. 


Автор статьи:  Константин ФОМИЧЕВ
Рубрика:  Правопорядок

Возврат к списку


Материалы по теме: