Яндекс.Метрика

Классовая борьба электората

Классовая борьба электората

Выборы как повод для зарплаты. От «экономики» и министра Джлавяна больше всего страдают традиционные дорожные строители – саратовские армяне.

На балтайских дорожных предприятиях практикуется необычный порядок выплаты заработной платы. Вместо рутинной ежемесячной процедуры выдача денег превращается в ажиотажное мероприятие, приуроченное, как правило, к большим политическим праздникам, например, к выборам.

Поводом для предыдущей выплаты зарплаты были прошлогодние декабрьские выборы в Госдуму. Спустя три месяца для балтайских дорожников вновь обозначился повод обзавестись наличными – выборы президента РФ. Нельзя сказать, что выплаты происходят автоматически. За каждое получение денег рабочие ведут классовую борьбу: бунтуют, митингуют, пишут письма, встречаются с прессой.

На прошлой неделе механизаторы ЗАО «ТрансДорСтрой» – новоиспечённой балтайской дорфирмы, – работающие на объекте близ села Шевырёвка в Саратовском районе, забастовочным путем сумели отстоять свои права и получить причитающиеся им за три месяца деньги. Этому предшествовало письмо рабочих, адресованное в районную администрацию, откуда оно попало в районную прокуратуру; включились определенные рычаги – и в итоге слякотной мартовской ночью балтайские дорожные рабочие выстроились в очередь к кассе. Выплата происходила всю ночь – под утро последние тысячи из 10-миллионного долга были выплачены.

Общеизвестное скупердяйство Геворга Джлавяна в этот раз едва не сыграло с ним злую шутку. Если бы он, по своему обыкновению, игнорировал выступления рабочих и упорствовал в невыплате денег, это вполне могло бы закончиться печально (для него) – снятием с должности областного министра. Возмущение работников возглавляемого им дорожного комплекса накануне выборов президента РФ и как следствие – повышение рейтинга кандидата «Против всех» (самого страшного сегодня для властей) имело все шансы стать стопроцентным поводом для окончания министерской карьеры. Но, как говорится, не случилось. Пока. Мгновенно нашлись деньги, всем выплатили сполна. Жаль, что выборы проходят нечасто. А то, глядишь, и приучили бы министра-дорожника платить по счетам. А за ним немало долгов числится.

К примеру, техническая оснащенность того же ЗАО «ТрансДорСтрой» произросла за счет долгов десяткам других предприятий отрасли. Под давлением министра предприятия брали кредиты в «Партнербанке» на приобретение техники, но так и не получали ее. Зато грузовики и механизмы непонятным образом обрели материализацию именно в «ТрансДорСтрое». Наглый грабеж, практикуемый Джлавяном, до поры до времени сходит ему с рук, но, похоже, недалёк тот день, когда придется ответить за все.

Резко отрицательную оценку деятельности Геворга Джлавяна на посту министра дал в беседе с корреспондентом «НВ» Ашот Навасардян, глава областного армянского общества «Крунк». По его словам, в дорожной отрасли традиционно работают много армян, некоторые очень давно, по 20-30 лет. Но никогда положение дорожников не было столь плачевным. От деятельности министра пострадали тысячи людей, разорены десятки предприятий, в том числе и те, в которых преобладают дорожники армянской национальности. Ашот Хачатурович ежедневно выслушивает жалобы своих соплеменников на Джлавяна, который, не считаясь ни с чьими интересами, проводит свою грабительскую политику.

Как показали события на шевырёвском объекте в начале марта, с министром можно и нужно бороться и, более того, добиваться уважения своих прав. И для этого не надо дожидаться каких-нибудь выборов: пока они в очередной раз случатся, едва ли рабочие дотянут до следующей зарплаты.


Опубликовано: «Новые времена в Саратове», № 10 (72), от 12-18 марта 2004 г.


Автор статьи:  Владимир АКИМОВИЧ
Рубрика:  Общество

Возврат к списку


Материалы по теме: